Самостоятельной работы. Целью самостоятельных занятий физическими упражнениями является сохранение здоровья, поддержание высокого уровня физической и умствен­ной работоспособности

Целью самостоятельных занятий физическими упражнениями является сохранение здоровья, поддержание высокого уровня физической и умствен­ной работоспособности, коррекции физического развития и телосложения, овладение отдельными жизненно необходимыми умениями и навыками, ак­тивный отдых, достижение физического совершенства и формирование лич­ностных качеств в процессе этой деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение сле­дующих воспитательных, образовательных и оздоровительных задач:

• понимание роли самостоятельных занятий в сохранении здоро­вья, развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

• овладение методами и приемами самоподготовки, самовоспита­ния, самоконтроля и самосовершенствования студентами в процессе самостоятельных занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений;

• формирование мотивационно-ценностного отношения к само­стоятельным занятиям, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• знание научно-практических основ самостоятельных занятий, здоровья как социальной ценности и здорового образа жизни;

• обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

• приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для обеспечения высокого уровня здоровья и профессиональных качеств.

Физическая культура в вузе выполняет следующие социальные функ­ции:

• преобразовательно-созидательную, что обеспечивает достижение необходимого уровня физического развития, подготовленности и совер­шенствования личности, укрепления ее здоровья, подготовку к профес­сиональной деятельности;

• интегративно-организационную, характеризующую возможности объединения молодежи в коллективы, команды, клубы, организации, союзы для совместной физкультурно-спортивной деятельности;

• проективно-творческую, определяющую возможности физкуль­турно-спортивной деятельности, в процессе которой создаются модели профессионально-личностного развития человека, стимулируются его твор­ческие способности, осуществляются процессы самопознания, самоутвер­ждения, саморазвития, обеспечивается развитие индивидуальных возмож­ностей;

• проективно-прогностическую, позволяющую расширить эруди­цию студентов в сфере физической культуры, активно использовать знания в физкультурно-спортивной деятельности и соотносить эту деятельность с профессиональными намерениями;

• ценностно-ориентационную, в процессе реализации которой формируются профессиональные и личностно-ценностные ориентации, их использование обеспечивает профессиональное саморазвитие и личностное самосовершенствование;

• коммуникативно-регуляторную, отражающую процесс культурного поведения, общения, взаимодействия участников физкультурно-спортивной деятельности, организации содержательного досуга, оказывающую влияние на коллективные настроения, переживания, удовлетворение социально-этических и эмоционально-эстетических потребностей, отвлечение от куре­ния, алкоголя, токсикомании, наркомании.

По мере того, как студенты определят цель и задачи занятий физически­ми упражнениями, необходимо подобрать систему средств физической куль­туры, а также непосредственные формы самостоятельных занятий. Подбор форм самостоятельных занятий зависит от пола, возраста, состояния здоро­вья, уровня подготовленности занимающихся.

Выделяют следующие направления:

• гигиеническое;

• оздоровительно-рекреативное (оздоровительно – восстанови-

тельное);

• общеподготовительное;

• спортивное;

• профессионально-прикладное;

• лечебное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: