Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен

В результате освоения дисциплины студент должен

знать: характеристику судебной речи; историю и традиции русского судебного красноречия, правила построения и произнесения обвинительной и защитительной речи; логические, психологические и этические основы ораторского мастерства; требования, предъявляемые к речи судебного оратора; способы убеждения и воздействия на судебную аудиторию; теорию доказательств, изобразительно-выразительных элементов речи;

уметь: находить, отбирать, композиционно выстраивать материал при подготовке к публичному выступлению; словесно оформлять свою речь с позиций ясности, понятности, чистоты, правильности, логичности, последовательности, богатства языковых средств, образности, выразительности; взаимодействовать с аудиторией различного типа; анализировать тексты судебных речей;

владеть: навыками составления и редактирования текста речи; публичного выступления перед аудиторией; отбора аргументов при отстаивании собственной позиции; анализа и самоанализа речевого поведения; навыками профессионального общения.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО:

а) общекультурных (ОК):

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

логически верно аргументировать и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

б) профессиональных (ПК):

способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

в) вариативных компетенций (ВК):

владение навыками организации и проведения собраний и конференций: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения (ВК-9).

Программа учебной дисциплины «Юридическая риторика»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: