Задание № 1. (по материалам С. Шекшня, 1997)
Руководитель отдела продаж «Логика», занимающийся реализацией компьютерных программ, только что получил прогноз объема продаж на следующий год, согласно которому реализация должна увеличиться на 20 %. Увеличение ожидается за счет десятипроцентного расширения существующего направления – продаж целевых программ, разрабатываемых по заказам организацией, а также за счет реализации программ, созданных для массового рынка. В отделе продаж «Логики» работают 7 коммерческих агентов, 3 ассистента и один секретарь. Каждый агент осуществляет продажи на закрепленной за ним территории, ассистент оказывает техническую поддержку двум агентам, секретарь отвечает на телефонные звонки, ведет общую корреспонденцию и т.д. Все агенты имеют высшее техническое образование, однако не являются программистами.
За текущий год объем реализации «Логики» вырос на 30 %, а численность сотрудников отдела продаж увеличилась на 2 агента и 1 ассистента.
Вопросы:
|
|
1. Определите потребности отдела продаж в человеческих ресурсах на следующий год.
2. Подготовьте план подбора персонала.
Задание № 2.
Дела одного предприятия известной фирмы, действующей в сфере телекоммуникаций, оказались на грани банкротства, репутация его на рынке крайне низка, больших финансовых результатов от него в обозримом будущем ожидать не приходится. Руководство компании, чтобы улучшить ситуацию, принимает решение заменить менеджмент.
1. Предложите варианты ценностного предложения, с которым предприятию выйти на рынок труда.
2. На какой сегмент рынка труда это ценностное предложение может быть ориентировано?