double arrow
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ (ДИПЛОМНОЙ) РАБОТЫ

Выполнение курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы – важный этап учебного процесса, на котором определяются научная эрудиция и глубина практических знаний, полученных студентом за весь предшествующий период обучения.

Написание и защита выпускной квалификационной работы преследует следующие основные цели:

- систематизация, расширение и закрепление теоретических и практических знаний и применение их при решении конкретных научных, технических, экономических и управленческих задач;

- развитие и углубление навыков ведения самостоятельной исследовательской работы и овладение современными методиками исследования при решении разрабатываемых в работе проблем и вопросов;

- определение уровня теоретической и практической подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, прогресса науки, техники и культуры, а также умения применять полученные компетенции для решения конкретных практических задач государственного и муниципального управления.

Осуществление названных целей означает глубокое освоение обширного теоретического, исторического, действующего нормативного и статистического материала в решении той или иной актуальной проблемы системы государственного и муниципального управления, отражающей потребности общества в совершенствовании этой системы.

Вместе с систематизацией и углублением полученных за период теоретического обучения знаний студент в процессе подготовки и написания курсовой или выпускной квалификационной (дипломной) работы имеет возможность под руководством научного руководителя приобрести умение собирать, обобщать, анализировать официальные, справочные и статистические материалы органов государственной власти и местного самоуправления.




Для управленческой работы имеет большое значение способность к логическому рассуждению, умению последовательно, грамотно, современным литературным языком излагать свои мысли, располагать доказательства по определенной системе.

Объем знаний студента, уровень самостоятельности и добросовестности выявляется на каждом этапе его работы над исследованием. При этом исследовательский элемент в курсовой или выпускной квалификационной (дипломной) работе может заключаться в самостоятельной постановке вопросов темы, в оригинальном решении какой-либо проблемы или ее части, в новом обосновании известного решения, в приведении дополнительных аргументов в пользу или против определенного мнения, в обосновании предложений по совершенствованию систем управления. Студенческое творчество состоит также в выявлении недостатков практики государственного и муниципального управления, выработке рекомендаций по их устранению, предложений по совершенствованию деятельности соответствующих органов.



Одним из критериев научности курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы считается увязывание развиваемых в ней идей с теми социально-экономическими процессами, которые протекают в современном обществе.

В условиях политической и социально-экономической модернизации перед Россией стоят взаимосвязанные задачи укрепления государственности и местного самоуправления, с одной стороны, и создания условий для экономического и социального развития. Решение этих задач требует повышения управляемости динамичными процессами на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Поэтому в курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работе должны найти отражение вопросы, подходы и методы оценки качества государственного и муниципального управления по отношению к обществу и гражданам.

В складывающихся новых условиях управления, его демократизации и рационализации, идет процесс разграничения полномочий и предметов ведения между федеральным центром и регионами, а также внутри регионов. В связи с этим возникает необходимость разработки эффективных моделей организационного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти. Поэтому творческий процесс студента должен идти в направлении разработки предложений по установлению баланса между единством и децентрализацией системы управления государством, повышения ее эффективности, развития демократических начал.

Особого внимания требуют вопросы экономической и финансовой самостоятельности органов местного самоуправления, определения их взаимоотношений в этой сфере с органами государственной власти.

Реформирование общественной жизни в России глубоко затрагивает сферу государственного и муниципального секторов экономики. Являясь сферой жизнеобеспечения, они очень долго оставались в стороне от каких-либо кардинальных преобразований. В силу своей социальной и технологической специфики государственный и муниципальный сектора экономики представляют собой на сегодняшний день самые сложные объекты для становления новых экономических отношений. Чем многообразнее и сложнее на той или иной территории хозяйство, тем большее значение приобретает комплексная увязка всех отраслей производственного и непроизводственного характера.

В условиях развития новых экономических отношений должны быть созданы предпосылки для самостоятельного социально-экономического развития регионов и муниципальных образований с учетом местных экономических, социальных, исторических, природных, демографических и других особенностей.

Важным направлением курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы является построение системы управления, наиболее приемлемой и эффективной для федерального и региональных уровней государственного управления и конкретных муниципальных образований. На эффективность работы органов государственной власти и местного самоуправления оказывают влияние организационные структуры, методы и формы управления, а также экономические стимулы. При этом одним из главных требований, предъявляемых к властным органам, является степень рациональности их структуры и обеспеченности квалифицированными кадрами, способными управлять в условиях становления рыночных отношений.

На современном этапе развития процессов вхождения общества в рыночные отношения задачи максимального удовлетворения потребностей населения страны являются определяющими в управлении государством и муниципальными образованиями. В этой связи социальные критерии оценки организационных и управленческих решений играют ведущую роль в анализе и проектировании систем государственного и муниципального управления. Поэтому в курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работе должны найти отражение подходы и методы оценки качества обслуживания населения, социальных последствий тех или иных проектных решений и вопросы экологии территорий.

Исходя из вышесказанного процесс выполнения курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы предусматривает решение следующих задач:

- обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и применение для сферы государственного и муниципального управления;

- изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме;

- собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного анализа;

- изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме;

- провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;

- сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного анализа;

- оформить курсовую или выпускную квалификационную (дипломную) работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобным материалам;

- выполнить все процедуры предзащитных мероприятий, успешно защитить курсовую или выпускную квалификационную (дипломную) работу.

Выполнение курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работы – творческий труд, результатом которого может быть нетрадиционный, оригинальный взгляд на поставленную проблему, исследование которой может привести к неожиданным открытиям. В процессе выполнения исследования студент проявляет свою научно-исследовательскую зрелость, готовность к практическому применению приобретенных знаний, квалифицированному решению профессиональных проблем.

При постановке и решении в курсовой и выпускной квалификационной (дипломной) работе конкретных практических задач студент должен:

- применять теоретические положения гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных, общепрофессиональных и специальных дисциплин;

- исходить из реальной практики государственного и муниципального управления, основываться на инструктивных положениях и фактических материалах о государственном и муниципальном управлении;

- использовать современные методы статистического, социологического, экономического, логического, психологического и правового анализа деятельности, электронно-вычислительную технику и программное обеспечение;

- пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, работы с научной литературой и нормативно-правовыми актами;

- применять передовые достижения отечественной и зарубежной науки и практики и обосновывать экономическую целесообразность их использования.







Сейчас читают про: