Факторы, влияющие на потребности во внешнем финансировании

Приведенное уравнение 4.1 показывает, что потребности во внешнем финансировании зависят от пяти ключевых факторов.

Рост выручки (∆S, sales growth) Быстро растущие компании требуют большего увеличения активов, при этом другие элементы остаются постоянными.

Капиталоемкость ( capital intensity) — количество активов, необходимых на каждый рубль выручки (см. уравнение 4.1), называется коэффициентом капиталоемкости. Компании с более высокими отношениями активов к выручке требуют больше активов при заданном росте выручки, следовательно, у них и больше необходимость во внешнем финансировании.

Отношение спонтанных обязательств к выручке ( spontaneous liabilities-to-sales ratio)

Компании, которые спонтанно создают значительные обязательства из кредиторской задолженности, будут иметь относительно низкую потребность во внешнем финансировании.

Доля прибыли в выручке (рентабельность продаж, маржа M profit margin ). Чем выше маржа, тем большая часть чистой прибыли доступна для поддержания прироста продаж и тем ниже потребность во внешнем финансировании.

Процент нераспределенной прибыли (RR retention ratio). Компании, оставляющие больше нераспределенной прибыли и не выплачивающие ее в виде дивидендов, имеют меньше потребностей во внешнем финансировании.

Заметьте, что уравнение 4.1 дает точный прогноз только для компаний, коэффициенты которых, как предполагается, остаются неизменными. Полезно получить и прогноз требовании к внешнему финансированию компаний, коэффициенты которых изменяются, но в процессе планирования нужно вычислять действительные дополнительные фонды, необходимые для прогнозирования финансовых отчетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: