Подробно рассмотрите целевые рынки компании в данный момент. Очевидно, что правильное выполнение этой части плана требует исследования потребителей. (Объем: 2-3 страницы).
Опишите подход к целевому рынку:
А. Какая общая стратегия используется для достижения целевых потребителей? Обычно такого рода подход включает в себя:
- массовый рынок: продажи на большом рынке широкому кругу потребителей;
- сегментирование: ориентация на один или более отобранных целевых рынков (ниш);
Б. Демографический / психографический профиль рынка. Критерии могут быть следующими: пол, доход, возраст, профессия, образование, жизненный цикл семьи, географический регион, стиль жизни, взгляды, характеристики совершения покупок и т.д.
В. Опишите следующие черты целевых потребителей:
- Потребности и выгоды для каждого рынка;
- Использование товара. Ответьте на следующие вопросы в отношении потребителей:
- Кто использует товар?
- Почему они используют данный товар?
- Когда они используют данный товар?
|
|
- Каким образом они используют данный товар?
- Позиционирование товара. Оцените, каким образом потребители воспринимают товар по отношению к товарам конкурентов или другими решениями, используемыми для решения своих проблем.
- Взгляды:
- Каково отношение целевого рынка к товару компании?
- Каково отношение целевого рынка к общей товарной категории? Например, рассмотрите общее отношение к тому, каким образом товары всех компаний на данном рынке удовлетворяют потребности целевых групп потребителей.
- Опишите процесс покупки:
- Каким образом потребители целевого рынка совершает покупки? (Как протекает процесс принятия решений, из каких источников потребители получают информацию, как долго покупатели раздумывают о покупке (например, импульсивная покупка по сравнению с расширенным процессом принятия решения).
- Кто осуществляет покупку? Покупает ли товар сам пользователь или кто-либо другой ответственен за покупку (например, родители делают покупки для детей)?
- Что или кто может оказать влияние на осуществление покупки?
- Оцените размеры рынка (помните, что это оценка всего рынка, а не для конкретных товаров):
- Оцените размер потенциального рынка. Каким будет максимально возможный объем рынка, если все потребители совершат покупку?
- Определите размер целевого рынка в данный момент. Какой процент потенциального рынка покупает товары в настоящий момент?
- Спрогнозируйте показатели роста в будущем. По меньшей мере, для временной границы плана (например, один год), но желательно на более долгий срок (прогноз на 3-5 лет).