Оцените, каким образом компания распространяет товары. Очевидно, что в маркетинговом плане компании, работающей в сфере услуг, этот раздел может быть достаточно кратким, но все же элементы распределения могут присутствовать (например, служба экспресс-доставки писем и посылок, юридические услуги онлайн и т.д.). (Объем: 2 страницы).
А. Опишите каналы или цепочку распределения, используемые при продаже и доставке товара: (Примечание: внутренний отдел продаж должен быть описан в разделе продвижения компании в Анализе товара выше.). Альтернативы:
- продажа непосредственно потребителям;
- продажа через дистрибьюторов;
- комбинация двух каналов продаж.
Б. Каковы потребности и преимущества для дистрибьюторов?
В. Опишите роль товара в рамках дистрибьюторской сети:
- Какое место занимает данный товар в бизнесе дистрибьюторов?
- Насколько важным является товар в контексте стратегии дистрибьюторов?
- Каким образом позиционируется товар? Например, каким образом дистрибьютор рассматривает товар по отношению к товарам конкурентов.
- Отношение к товарам компании и восприятие этих товаров.
Г. Покупка товара:
- Каким образом дистрибьюторы осуществляют закупку?
- Кто и каким образом влияет на закупки дистрибьюторов?
Д. Демография. Какие компании входят в сеть дистрибьюторов (тип, размер, географический регион, обслуживаемые рынки)?
Анализ конкуренции
Опишите основных конкурентов, обслуживающих тот же самый целевой рынок. Этот раздел может также быть представлен в более выгодном свете путем использования сравнительных таблиц. (Объем: 3-4 страницы).
А. Охарактеризуйте прямых конкурентов с точки зрения:
- обслуживаемых целевых рынков;
- свойств товара;
- методов ценообразования;
- способов продвижения;
- методов распределения, включая дистрибьюторские сети;
- предлагаемых услуг.
Б. Обсудите сильные и слабые стороны конкурентов. Здесь может потребоваться рассмотреть намного больше вопросов, чем исключительно маркетингового характера, например:
- финансовое положение;
- восприятие целевого рынка;
- возможности для НИОКР;
В. Обсудите тенденции в конкуренции. Возможно, потребуется описать будущие угрозы со стороны конкурентов.