Принципы компьютерного моделирования ландшафтной поверхности

3д ландшафтный дизайн отличается от привычного проектирования тем, что при работе над его созданием специалисты проводят максимально подробную фото- и видеосъемку участка. Благодаря фиксации территории с разных сторон и съемке мельчайших нюансов дизайнеры получают возможность объединять разрозненные элементы в единую картину и разрабатывать ландшафтный дизайн, визуализация которого и является важнейшей составляющей конечного результата.

Главная техническая особенность моделирования ландшафтов в 3D графике состоит в принципиальной разнице между моделированием отдельного объекта и моделированием целого окружения или среды, в которой существуют эти объекты. Разница выражается в том, что объект имеет смысл помещать в окно редактора целиком, а среду - нет. Среда или окружение имеют смысл только как протяженный фон, попадающий в каждый отдельный кадр лишь небольшой своей частью.

В связи с тем, что количество деревьев в проекте достигает несколько сотен, задача сводится к разработке моделей древесных объектов при минимальном размере файла.

Широко известен метод моделирования растительных форм нанесением на прозрачную плоскость или часть цилиндрической поверхности текстуры с изображение дерева. Наносятся две текстуры с позитивным и негативным изображением, чем достигается наиболее достоверное изображение с образованием реалистических теней. Метод нагляден, достаточно прост, однако требует установки модели под определенным углом к линии зрения.

Другой метод заключается в создании модели кроны лиственного дерева на основе вращения плоского контура. Количество сегментов увеличивается до 32-48. Затем к образованной поверхности применяется модификатор зашумления. Степень зашумления не должна вызывать появления острых выступов. После этого объекту присваивается текстура с изображение части реальной кроны моделируемого дерева. Ствол может быть смоделирован методом выдавливания контура по произвольной кривой с дальнейшим наложением соответствующей текстуры. Метод применяется при большом количестве деревьев и большой площади озеленения и дает вполне удовлетворительные результаты.

Аналогичным образом моделируются кустарники.

При создании моделей необходимо учитывать естественную типовую форму кроны моделируемого дерева или искусственную, выполненную подрезкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: