Краткие сведения об организации производства на заводах авиадвигателестроения

Заводы (авиадвигателестроения) АДС представляют собой комбинированные машиностроительные предприятия, обеспечивающие все стадии производства изделия от получения из исходного материала заготовок деталей до сборки и испытания.

В отличие от предприятий общего машиностроения заводы АДС характеризуются высокой насыщенностью всех стадий производства, разнообразием техпроцессов, требующих сложного высокоточного разнообразного оборудования, большого количества технологической оснастки и средств механизации и автоматизации производства.

Различают основное и вспомогательное производство. Основное производство осуществляет выпуск изделий. Вспомогательное обеспечивает основное производство режущим, мерительным и вспомогательным инструментом, технологической оснасткой, проводит модернизацию и ремонт оборудования и т.д.

 

Основное производство

Вспомогательное производство

Производственные площади

65%

12%

Металлорежущее оборудование

68%

32%

Число работающих

72%

21%

Для оснащения основного производства одного типа двигателя необходимо изготовить 10000…50000 наименований технологической оснастки (станочной, штамповой, литейной, сварочной, сборочной и т.д.). Общее количество оснастки необходимое для производства одного типа двигателя составляет от 300000 до 600000. На это расходуется от 1500 до 3000 тонн материала, обработка которого производится в цехах вспомогательного производства.

Структура трудоемкости изготовления ГТД

  1. Механическая обработка – 50%
  2. Сборка – 22%
  3. Испытания – 6%
  4. Кузнечно-прессовые и штамповочные работы – 6%
  5. Литье – 4%
  6. Сварка и пайка 2%
  7. Термообработка – 3%
  8. Прочее – 7%

Первым этапом разработки техпроцесса является отработка чертежей на технологичность.

Основными направлениями по повышению технологичности является унификация деталей нового изделия с деталями серийного производства.
Унификация конструктивных элементов: радиусов, проточек, фасок, а также технических требований, материалов и покрытий.

Изменение конструкции деталей, сборочных единиц с целью применения заготовок с малыми припусками и применением прогрессивных технологий.
При обработке деталей учитывается фактическая технологическая наследственность – явление переноса свойства обрабатываемого объекта от предшествующих операций к последующим, которая в дальнейшем оказывает влияние на эксплуатационные характеристики детали. При переходе от операции к операции могут сохраняться как положительные, так и отрицательные наследственные свойства.

Читайте также:

Классификация и система обозначения станков

Обрабатываемые и инструментальные материалы

Легкие цветные сплавы

Общие сведения о технологии авиадвигателестроения

Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства деталей

Вернуться в оглавление: Авиадвигателестроения


double arrow
Сейчас читают про: