Понятие организация

Организация (от позднелат. organize» — сообщаю стройный вид, устраиваю) — объединение индивидов в единое целое для совместного труда.

Данный термин часто употребляют для обозначения:

  • совокупности процессов и действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;
  • внутренней упорядоченности автономных частей целого.

Понятие организации применяется и в отношении биологических, социальных и технических объектов.

  • промышленных или малых предприятий;
  • фирм, компаний, корпораций, конгломератов;
  • заводов;
  • автоматизированных или автоматических производств;
  • подразделений предприятий (цехов, отделов, секций и др.);
  • групп исполнителей каких-либо работ;
  • систем управления и др.

Хозяйственные организации руководствуются в своей деятельности заявлением о миссии, в котором раскрывается предназначение и смысл существования организации. Она должна быть сформулирована предельно четко, ясно и содержаться в учредительных документах.

Читайте также:

Организация как большая открытая система

Соотношение цели и достигнутых результатов

Основные школы научного менеджмента

Регулирование и разрешение конфликтов в организации менеджмента

Анализ менеджмента

Вернуться в оглавление: Менеджмент


double arrow
Сейчас читают про: