Критические факторы успеха организации в менеджменте

Организация должна постоянно исследовать влияние различных факторов (прибыли, рентабельности, производительности труда и т.д.) на конечные показатели ее деятельности. Для этого проводится мониторинг и анализ показателей во времени, делаются соответствующие организационные выводы и принимаются управленческие решения. Очень важно определить наиболее значимые, так называемые критические факторы успеха организации на рынке, которые, как правило, придают новый импульс деятельности организации, создавая мультипликативный эффект, что выражается в быстром росте прибылей, рентабельности, инвестиций и т.д. Например, принципиально новая конструкторская идея изделия или программного продукта (операционная система Windows компании Microsoft) дает толчок для развития не только компании-производителя, но и других организаций, вынужденных подстраиваться под этот продукт, налаживать выпуск аналогичных или совместимых продуктов. Для выявления критических факторов успеха обычно используются опросы специалистов и менеджеров организации, которым предлагается выделить от 3 до 6 наиболее значимых.

Приведем некоторые примеры критических факторов успеха организаций:
автомобильная промышленность экономия топлива, дизайн автомобиля, эффективная организация торговли, низкая себестоимость;
производство программного обеспечения: новизна продукта, качество рекламы, широкий международный сбыт и обслуживание;
производство пищевых продуктов эффективность рекламы, выбор эффективной системы торговли (например, мелко- и крупнооптовой, розничной торговли, дистрибьюторы);
учебно-консультационная компания: привлечение лучших докладчиков, определение интересных тем, количество адресатов для рассылки информационных материалов;
производитель комплектующих для электронной промышленности: умение привлекать и удерживать на работе лучших конструкторов, государственная поддержка научных исследований, поддержка торговых посредников, определение новых потребностей рынка;
страховые компании: подготовка управляющего персонала, эффективность и качество рекламы, производительность труда страховых агентов.

Читайте также:

Понятие организация

Мотивация деятельности

Стратегическое планирование. Планирование реализации стратегии

Адаптивное управление в менеджменте

Интенсивный и экстенсивный пути развития организаций

Вернуться в оглавление: Менеджмент


double arrow
Сейчас читают про: