Как мама реализовывала сознательно принятые, особо значимые для нее цели

Воспитания. Она исходила из достаточно привлекательных с точки зрения нравст-

Венности принципов о всеобщей доброте, всепрощении, невозможности причи-

нить боль, о <непротивлении злу>. С первых же дней жизни подобные принципы,

Которые для ребенка оборачивались всевозможными ограничениями его активнос-

Ти, сопровождали каждый шаг, каждое действие малыша. Было невозможно слу-

Чайно обломать ветку - ведь она тоже чувствует, наступить на букашку - это

Означает причинить боль, разбить стакан - это же творение чьих-то добрых рук.

Ну а когда пришло время ребячьим стычкам и дракам, мама усилила свое воз-

Действие. Раз и навсегда был наложен запрет на ответный шлепок, толчок или

Удар. Если у тебя взяли игрушку - отдай, толкнули - ни в коем случае не отвечай

тем же, не приняли в игру ~ отойди. Так с самого раннего возраста, с <азов

общения>, мальчик был вынужден - а он очень любил маму, верш ей - сдерживать

Первую, непосредственную реакцию и лишь потом, после задержки и отторма-

Живания, проявлять ответную реакцию в соответствии с внушенными требо-

Ваниями. Так возникла эта особенность поведения, а затем зафиксироволась, стала

Основной причиной заикания.

В этом примере нарушение поведения возникло как следствие реализации

Сверхценных родительских требований без учета особенностей этапа развития,

Возрастных возможностей ребенка.

Как видно из приведенных примеров, предоставление ребенку той или иной

Оказалось, что, если единственным или основным мотивом воспитания яв-

Ляется потребность эмоционального контакта, или потребность достижения.

Или потребность смысла жизни, воспитание проводится на укороченной дистанции

И ребенок ограничивается в своей самостоятельности. При реализации определенной

Системы воспитания, когда мотив воспитания как бы отодвигается от ребенка,

Дистанция может быть любой, это определяется уже не столько личностными

Установками родителей ши особенностями детей, сколько рекомендациями избран-

Ной системы. Но проблема независимости отчетливо проявляется и здесь. Она

Выглядит как проблема несвободы ребенка в проявлении присущих ему индивидуальных

Качеств. Подобно этому регулирующие воспитание сверхценные мотивы родителей

Ограничивают свободу развития присущих ребенку задатков, усложняют развитие,

Нарушая его гармонию, а иногда и искажая его ход.

Цели воспитания. Будущие родители, конечно же, задумываются о том,

Как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: