Характеристика методов исследования в педагогике

В педагогике методология (от греч. мethodos – путь исследования или познания, учение и logos – слово, понятие) – учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности.

Подобно другим наукам педагогика для познания своих предмета и объекта исследования использует определенную систему методов, под которыми понимаются пути, способы познания объективной реальности.

1. Педагогическое наблюдение

2. Исследовательская беседа

3. Изучение учебной документации и продуктов деятельности учащихся.

4. Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент в зависимости от условий, в которых он протекает, может быть естественным и лабораторным..

В зависимости от поставленных перед педагогическим экспериментом целей он может быть констатирующим, созидательно-преобразующим и контрольным.

5. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: