В педагогике методология (от греч. мethodos – путь исследования или познания, учение и logos – слово, понятие) – учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности.
Подобно другим наукам педагогика для познания своих предмета и объекта исследования использует определенную систему методов, под которыми понимаются пути, способы познания объективной реальности.
1. Педагогическое наблюдение
2. Исследовательская беседа
3. Изучение учебной документации и продуктов деятельности учащихся.
4. Педагогический эксперимент.
Педагогический эксперимент в зависимости от условий, в которых он протекает, может быть естественным и лабораторным..
В зависимости от поставленных перед педагогическим экспериментом целей он может быть констатирующим, созидательно-преобразующим и контрольным.
5. Изучение и обобщение передового педагогического опыта.