Северные буи и вехи –выставляются в северном секторе, к N от опасности:
Окраска буя – вверху черный, внизу желтый, обозначение на картах - чж
Топовая фигура – конусы вершинами вверх.
Характер огня – Ч
Восточные буи и вехи –выставляются в восточном секторе, к Е от опасности:
Окраска буя – черный с широкой желтой горизонтальной полосой; обозначение на картах - чжч
Топовая фигур – конусы основаниями вместе.
Характер огня – Ч (3) 10с
Южные буи и вехи –выставляются в южном секторе, к S от опасности:
Окраска буя – вверху желтый, внизу черный: обозначение на картах – жч
Топовая фигура – конусы вершинами вниз.
Характер огня – Ч (6) Дл Пр 15с
Западные буи и вехи – выставляются и западном секторе, к W от опасности;
Окраска буя – желтый с широкой черной горизонтально полосой; обозначение на картах – жчж
Топовая фигура – конусы вершинами вместе
Характер огня – Ч (9) 15с
Знаки ограждающие отдельные опасности незначительных размеров:
Выставляются непосредственно над опасностью. При этом естественные и искусственные опасности ограждаются одинаково.
|
|
Например: затонувшее судно и отличительная глубина. Эти знаки можно обходить с
любой стороны. (Рис.5)
Рис.5
Окраска буя – черные с широкой красной горизонтальной полосой, вехи – черные и красные горизонтальные полосы; обозначение на картах – чкч
Форма – Буи сигарообразные, столбовидные или вехи
Топовая фигура – два черных шара один над другим
Огонь: цвет – Бл, характер – Пр (2) 5с.
Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, могут быть обойдены с любой стороны.
Знаки, обозначающие начальные точки, ось фарватера (канала) и середину прохода:
Указывают, что вокруг них судоходный район (Рис. 6)
Рис. 6
Окраска – красные и белые вертикальные полосы; обозначение на картах – кб
Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи
Топовая фигура – красный шар
Огонь: цвет – Бл, характер – Дл Пр 6с
Знаки специального ограждения:
Служат для обозначения или ограждения специальных объектов:
· полигонов боевой подготовки;
· подводных кабелей и трубопроводов;
· районов сбора океанографических сведении;
· районов свалки грунта, боезапаса и т.д. (Рис.7)
Рис.7
Окраска – желтая; обозначение на картах – ж
Форма – любые буи, принятые в Системе МАМС, бочки или вехи
Топовая фигура – желтый косой крест
Огонь: цвет – Жл, характер – Пр 5с
Новые опасности:
Термин «новая опасность» переменяется к впервые обнаруженным опасностям, еще не показанным на картах, не описанных в руководствах для плавания и не объявленным в извещении мореплавателям.
|
|
К новым опасностям относятся естественные или искусственные препятствия (скалы, банки, затонувшие суда и т.п.).
Новые опасности ограждаются кардинальными или латеральными знаками с их штатными характеристиками огней.
При ограждении новых опасностей, представляющих собой серьезную угрозу мореплаванию, хотя бы один из ограждающих знаков дублируется. Дублирующий знак может быть оборудован радиолокационным маяком-ответчиком с опознавательным сигналом «Д» (- · · ) длиной 1 миля в масштабе развертки РЛС.
Дублирующий знак может быть снят после того, как информация об опасности будет достаточно надежна, доведена до мореплавателей.
Необходимо помнить, что плавучие СНО предупреждают мореплавателя о наличии опасности, запрещают движение в ее сторону и указывают безопасный путь.
Поскольку плавучие предостерегательные знаки могут быть сорваны со своих штатных мест, использовать их для определения места - запрещается.
Все сведения о плавучих предостерегательных знаках приводятся на морских картах.