Гуманизм как ценностная основа культуры Возрождения. Гуманизм и религия

19 в. Жюль Мишле Реннесанс. Ренишенте.

новое мировоззрение. Перемена к жизни.Несколько критериев –

Становление гуманизма.- хуманус-,,человечный,,. Сначала «Гуманисты» - ученые, занимались не богословскими науками.

Почему именно в Италии? Фундамент – Италия, банковские операции. На месте античных городов вырастают центры - Флоренция Венеция, Генуя, соперничают с Византией. Новый класс – буржуазия (предприимчивость, удачливость, а не знатность твоих предков) Представление о человеке - мера всех вещей, творец самого себя

Периодизация: (границы времени от средневековья до нового времени)

Дученто 13, Проторенессанс 1270-1230

Треченто –14, Ранее Возрождение, 2 пол. 14 века

Кватраченто- 15, Высокое Возрождение15 век

Чинквеченто, Позднее 16 век

Человек- мера всех вещей, творец самого себя. Безграничные возможности.

Пика дела Мирандола «Речь о достоинстве человека» говорит от имени бога Адама.Сам выковывал свой опыт.

Идеал- личность, всесторонне образованная. Главное преобретение - свобода.

Жизнь - наслаждение. Земное существование. Эпоха раннего возрождения. Образцы прекрасного стали искать в Античном наследие. Вопрос о возрождении античности- вопрос о возрождении источников культуры.

Литература – наиболее полно выразила эпоху.

-Данте.(последний поэт средневековье, первый поэт возрождения) «Божественная комедия»Беатриче, сопровождение римского Поэта Вергилий

- Петрарка. Писал письма Сенеке, Платону,как своим друзьям.

-Боккаччо Джовани. Образ ососбой человеческой деятельности.

Эстетика в живописи.- переход от архитектуры к картине. Познать и изобразить окружающий мир, нет ничего малого и не достойного изображения, обращается к научному познанию.Соединение ученого и художника Через перспективу в область оптики.Отождествляли науку и искусству(Леонардо да Винчи)

Изображать так,как мы видим - вещи со средой,перспектива

-Джото. Намек на объем, намек на пространство. Принцип - средневековой живописи - она смотрит на нас, а не мы на нее. = мы не руководим перспективой.

-Паоло Уччелло. искусство стало наукой. Художники не сомневались в своем искусстве.

«Битва при Сан Романо»

Образ святого Себастьяна –популярный сюжет Поллойоло, Тициан, Перуджино. -Обнаженное тело изобразить, Ракурс. Всегда главенствует над пейзажем.

Образ Богоматери. Узнавали жен, любовниц, и даже куртизанок.

Фра Филиппо Липпи. Значимость земного начала.

Беноццо Гоццолли

Сандро Боттичелли,гуманизм и религия. «Поклонение волхвов» Показать всю семью Медичи. Светский и мирской характер эпохи возрождения. Гуманизм и религия.

Лоренцо Великолепный.- свой двор,кот. может соперничать с королевскими дворами. Окружал себя учеными,скульпторами, философами. Процветела новая культура. почти религия. = Неоплатонизм – возможность образного воплощения некой религии.

Марсель Фичино – придворный философ.,создать соединением античных идей, прежде всего Платона, христианским учением. Идеи Фичино воплощают произведения Боттичелли. Гл. идея –душа в темнице тела, стремится к вечности. У Сандро - тела –печаль, внутреннюю скорбь являют.

Высокое возрождение - 30 лет. Время-титанов.

Что способствовало кратковременности? Италия перестала быть передовой страной, турецкие завоевания, междуусобица,географические открытия. Микеланджело, Тициан. –долго прожили, но гл. период творчества –высокое возрождение. Выражение всей сложности и неоднозначности эпохи. Образы, крупномасштабность образов - гигантизм, как внешний, так и внутренний. Кватраченто. Главный выразитель отношения к миру - Человек - гармонически телом и духом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: