(4 вариант)
Категория дороги - 5.
Дорожно-климатическая зона - II-2
Схема увлажнения рабочего слоя - 2
Расстояние от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды - 1,10 м
Тип дорожной одежды - капитальный
Тип нагрузки: А11.5
давление на покрытие, P - 0,60 МПа
расчетный диаметр следа колеса, D - 40,00 см
Требуемый уровень надежности - 0,95
Коэффициент прочности - 1,13
Глубина промерзания грунта в районе проектирования - 1,60 м
Расчетные нагрузки
Группа расчетной нагрузки - A11.5
Диаметр штампа расчетного колеса - 40,000 см
Расчетное количество дней в году - 150
Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки - 700000,000
Конструкция дорожной одежды
1: h=4,00 см - "Асфальтобетон горячий плотный тип А на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=2400 МПа"
2: h=7,00 см - "Асфальтобетон горячий пористый крупнозернистый на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=1400 МПа"
3: h=10,00 см - "Асфальтобетон горячий высокопористый песчаный на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=1400 МПа"
4: h=39,00 см - "Щеб.-грав.-песчаные смеси и грунты, обраб. неорган. вяжущими Щеб.-грав.-песчаная смесь, крупнооблом. грунт, обработ. цементом оптимальные соответствующие марке 20 E=500 МПа"
5: h=40,00 см - "Песчаные основания песок средней крупности содержание пылевато-глинистой фракции: 5%"
6: h=0,00 см - "Грунт суглинок тяжелый"
Расчетные характеристики материалов слоев
Слой 1: Gamma=2400,00, E1=2400,00, E2=1200,00, E3=3600,00, M=5,00, Alpha=5,40, R0=9,50
Слой 2: Gamma=2300,00, E1=1400,00, E2=800,00, E3=2200,00, M=4,00, Alpha=6,30, R0=7,80
Слой 3: Gamma=2000,00, E1=1400,00, E2=800,00, E3=1700,00, M=3,80, Alpha=6,50, R0=5,50
Слой 4: Gamma=2100,00, E=500,00
Слой 5: Gamma=1950,00, E=120,00, C=0,00233, C_стат=0,00500, Phi=26,67, Phi_стат=33,00
Слой 6: W=0,761, E=32,89, C=0,00389, C_стат=0,01411, Phi=3,96, Phi_стат=14,55
Расчет по упругому прогибу
Минимальный требуемый модуль упругости - 260,94 МПа
E6 = 32,89 Мпа
E5-6 = 68,70
E4-6 = 198,43
E3-6 = 284,76
E2-6 = 356,11
E1-6 = 420,72
Общий расчетный модуль упругости - 420,72 МПа
Коэффициент прочности - 1,612
Требуемый коэффициент прочности - 1,130
Прочность обеспечена
Расчет по сдвигу
Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа
Расчет для слоя "Грунт суглинок тяжелый"
E6 = 32,89
Толщина слоев - 100,0 см
Средний модуль упругости верхних слоев - 427,00 МПа
Общий модуль упругости нижних слоев - 32,89 МПа
Угол внутреннего трения, градусы - 3,96
Действующее активное напряжение сдвига - 0,00837 МПа
Kd = 1,0
Средняя плотность - 2056,00 кг/куб.м
Предельное активное напряжение сдвига - 0,00923 МПа
Требуемый коэффициент прочности - 1,000
Коэффициент прочности - 1,102
Расчет для слоя "Песчаные основания песок средней крупности содержание пылевато-глинистой фракции: 5%"
E6 = 32,89
E5-6 = 68,70 МПа
Толщина слоев - 60,0 см
Средний модуль упругости верхних слоев - 631,67 МПа
Общий модуль упругости нижних слоев - 68,70 МПа
Угол внутреннего трения, градусы - 26,67
Действующее активное напряжение сдвига - 0,01009 МПа
Kd = 4,0
Средняя плотность - 2126,67 кг/куб.м
Предельное активное напряжение сдвига - 0,04248 МПа
Требуемый коэффициент прочности - 1,000
Коэффициент прочности - 4,212
Прочность обеспечена
Расчет на растяжение при изгибе
Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа
Группа расчетной нагрузки - A11.5
Диаметр штампа расчетного колеса - 40,000 см
Средний модуль упругости верхних слоев - 2228,57 МПа
E6 = 32,89
E5-6 = 68,70
E4-6 = 198,43
Общий модуль упругости нижних слоев - 198,43 МПа
Толщина слоев асфальтобетона - 21,0 см
Растягивающее напряжение в верхнем монолитном слое - 0,616 МПа
Прочность материала при многокр растяж при изгибе - 0,687 МПа
Требуемый коэффициент прочности - 1,000
Коэффициент прочности - 1,114
Прочность обеспечена
Проверка морозоустойчивости
Грунт суглинок тяжелый
Номер грунта по пучинистости - 3
Допустимая величина морозного пучения - 4,0 см
Коэф. учит. влияние глубины залегания УГВ - 0,75
Коэф. завис. от степени уплотнения грунта - 1,00
Коэф. учит. влияние гранулометрич. состава - 1,30
Коэф. учит. влияние нагрузки от собств. веса - 0,90
Коэф. завис. от расчетной влажности грунта - 1,16
Средняя величина морозного пучения - 3,8 см
Требуемая толщина дорожной одежды - 99,5 см
Фактическая толщина дорожной одежды - 100,0 см
Морозоустойчивость обеспечена
Приложение А (справочное)
Список используемых источников
1. Закономерности изменения интенсивности движения / Г.И. Гречнева, В.А. Гречнев, О.В. Шевелева // Материалы 63-й научно-технический конференции ГОУ «СибАДИ». / СибАДИ – Омск, 2009. Книга 1.– с.94-97.
2. Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А.М. Прохоров.– 3–е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 1985. – 1600 с.
3. Атлас Свердловской области.
4. СНиП 29.01-99. Строительная климатология. Госстрой СССР.-М.: 2000. – 58 с.
5. Петрашкевич Ю.И. Дорожно-климатическая нормативно-справочная информация. – Омск, 1987. – 47 с.
6. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР.-М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1986. – 56 с.
7. Федотов Г.А. Изыскания и проектирование автомобильных дорог [Текст]: учеб ник: в 2 кн. / Г.А.Федотов, П.И.Поспелов. - М.: Высшая школа, 2009 -2010. Кн. 1. – 2009. – 646 с. Кн. 2 – 2010. – 519 с.
8. ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд.
- ГОСТ 9238-83ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА МоскваРазработан Всесоюзнымнаучно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ЦНИИ) МПСУТВЕРЖДЕН ИВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по деламстроительства от 30 июня 1983 г. № 167 с. 45
- ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.
- ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия.
12. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. – Введ. 2006-01-01. – М.: Стандартинформ, 2006. – 126 с.
13. ГОСТ 23457 – 86. Технические средства организации дорожного движения.
14. Автомобильные дороги: (Примеры проектирования). Учеб. пособие для вузов / Под. ред. В. С. Порожнякова. – М.: Транспорт, 1983. – 303 с.
15. Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов, разработанной Федеральным дорожным департаментом, Министерством транспорта Р.Ф. 1995 г.
16. СНиП 3.01-01-85. Организация строительного производства. Госстрой СССР.- М.:ЦИТП Госстрой СССР, 1986. – 54 с.
17. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР.- М.:ЦИТП Госстрой СССР, 1989. – 78 с.
18. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – Введ. 2006-01-01. – М.: Стандартинформ, 2006. – 128 с. (взамен ГОСТ 23457-86)
19. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. – Введ. 2006-01-01. – М.: Стандартинформ, 2006. – 126 с.
20. Бабков В.Ф. Современные автомобильные магистрали: учебник для вузов/ В.Ф. Бабков.- М.: Автотрансиздат, 1974.– 286 с.
21. Бабков В.Ф. Проектирование автомобильных дорог: учебник для вузов / В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1987. Ч.1, 2: Проектирование автомобильных дорог. Ч.1 – 368 с.Ч.2–415 с.
22. Гохман В.А. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: учеб. пособие для авт.-дор. спец. вузов / В.А. Гохман, В.М. Визгалов, М.П. Поляков. – 2-е изд. перераб. и доп., – М.: Высш. шк. 1989. – 319 с.
Приложение Б
Определение сметной стоимости дорожной одежды
Таблица Б.1
№ слоя | Материал слоя | Толщина слоя (см) | Площадь слоя | Коэф разр | Ед. изм. | Удельный вес | Сметная стоимость материала (руб.) | Сметная стоимость слоя (руб.) |
Вариант 1 | ||||||||
1. | Асф. бет. плотный | 0,05 | 1,02 | т | 2,4 | 1121,77 | 1098437,18 | |
2. | Асф. бет. пористый | 0,09 | 1,02 | т | 2,33 | 1046,62 | 1790925,9 | |
3. | Щебень по способу заклинки | 0,27 | 1,32 | м3 | 1,6 | 517,52 | 2443515,81 | |
4. | Песок средней крупности | 0,16 | 1,10 | м3 | 1,5 | 171,0 | 628404,79 | |
S 5961283,37 | ||||||||
Вариант 2 | ||||||||
1. | Асфальтобетон плотный | 0,06 | 1,02 | т | 2,4 | 1121,77 | 1318124,62 | |
2. | Черный щебень | 0,09 | 1,02 | т | 2,33 | 824,54 | 1410913,27 | |
3. | Щебень по способу заклинки | 0,27 | 1,32 | м3 | 1,6 | 517,52 | 2443515,27 | |
4. | Песок средней крупности | 0,15 | 1,1 | м3 | 1,5 | 171,0 | 589129,2 | |
S 5761682,89 | ||||||||
Вариант 3 | ||||||||
1. | Асфальтобетон плотный | 0,05 | 1,02 | т | 2,4 | 1121,77 | 1098437,18 | |
2. | Черный щебень | 0,11 | 1,02 | т | 2,33 | 824,54 | 1724449,55 | |
3. | Щебень по способу заклинки | 0,28 | 1,32 | м3 | 1,6 | 517,52 | 2534016,39 | |
4. | Песок средней крупности | 0,15 | 1,1 | м3 | 1,5 | 171,0 | 589129,2 | |
S5946032,32 |
Приложение Б
(справочное)
Список используемых источников
1 Г. А. Федотова Справочнк инженера - дорожника. Москва «транстрой» 1986г.
2 В. А. Гохман. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Москва 1977г.
3 М.Н. Кудрявцев. Изыскание и проектирование автомобильных дорог. Москва 1980г.
4 В.Ф. Бабков. Проектирование автомобильных дорог. Моква 1987г.
5 СниП 2.05.02.-85 Проектирование автомобильных дорог.
ГОСТ 8736-85,
ГОСТ 9179-77,
ГОСТ 12071-84