Район проектирования: Тюменская обл. на кольце

(4 вариант)

Категория дороги - 5.

Дорожно-климатическая зона - II-2

Схема увлажнения рабочего слоя - 2

Расстояние от уровня грунтовых вод до низа дорожной одежды - 1,10 м

Тип дорожной одежды - капитальный

Тип нагрузки: А11.5

давление на покрытие, P - 0,60 МПа

расчетный диаметр следа колеса, D - 40,00 см

Требуемый уровень надежности - 0,95

Коэффициент прочности - 1,13

Глубина промерзания грунта в районе проектирования - 1,60 м

Расчетные нагрузки

Группа расчетной нагрузки - A11.5

Диаметр штампа расчетного колеса - 40,000 см

Расчетное количество дней в году - 150

Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки - 700000,000

Конструкция дорожной одежды

1: h=4,00 см - "Асфальтобетон горячий плотный тип А на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=2400 МПа"

2: h=7,00 см - "Асфальтобетон горячий пористый крупнозернистый на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=1400 МПа"

3: h=10,00 см - "Асфальтобетон горячий высокопористый песчаный на вязком битуме БНД и БН марки: 90/130 E=1400 МПа"

4: h=39,00 см - "Щеб.-грав.-песчаные смеси и грунты, обраб. неорган. вяжущими Щеб.-грав.-песчаная смесь, крупнооблом. грунт, обработ. цементом оптимальные соответствующие марке 20 E=500 МПа"

5: h=40,00 см - "Песчаные основания песок средней крупности содержание пылевато-глинистой фракции: 5%"

6: h=0,00 см - "Грунт суглинок тяжелый"

Расчетные характеристики материалов слоев

Слой 1: Gamma=2400,00, E1=2400,00, E2=1200,00, E3=3600,00, M=5,00, Alpha=5,40, R0=9,50

Слой 2: Gamma=2300,00, E1=1400,00, E2=800,00, E3=2200,00, M=4,00, Alpha=6,30, R0=7,80

Слой 3: Gamma=2000,00, E1=1400,00, E2=800,00, E3=1700,00, M=3,80, Alpha=6,50, R0=5,50

Слой 4: Gamma=2100,00, E=500,00

Слой 5: Gamma=1950,00, E=120,00, C=0,00233, C_стат=0,00500, Phi=26,67, Phi_стат=33,00

Слой 6: W=0,761, E=32,89, C=0,00389, C_стат=0,01411, Phi=3,96, Phi_стат=14,55

Расчет по упругому прогибу

Минимальный требуемый модуль упругости - 260,94 МПа

E6 = 32,89 Мпа

E5-6 = 68,70

E4-6 = 198,43

E3-6 = 284,76

E2-6 = 356,11

E1-6 = 420,72

Общий расчетный модуль упругости - 420,72 МПа

Коэффициент прочности - 1,612

Требуемый коэффициент прочности - 1,130

Прочность обеспечена

Расчет по сдвигу

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Расчет для слоя "Грунт суглинок тяжелый"

E6 = 32,89

Толщина слоев - 100,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 427,00 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 32,89 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 3,96

Действующее активное напряжение сдвига - 0,00837 МПа

Kd = 1,0

Средняя плотность - 2056,00 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,00923 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,102

Расчет для слоя "Песчаные основания песок средней крупности содержание пылевато-глинистой фракции: 5%"

E6 = 32,89

E5-6 = 68,70 МПа

Толщина слоев - 60,0 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 631,67 МПа

Общий модуль упругости нижних слоев - 68,70 МПа

Угол внутреннего трения, градусы - 26,67

Действующее активное напряжение сдвига - 0,01009 МПа

Kd = 4,0

Средняя плотность - 2126,67 кг/куб.м

Предельное активное напряжение сдвига - 0,04248 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 4,212

Прочность обеспечена

Расчет на растяжение при изгибе

Давление от колеса на покрытие - 0,600 МПа

Группа расчетной нагрузки - A11.5

Диаметр штампа расчетного колеса - 40,000 см

Средний модуль упругости верхних слоев - 2228,57 МПа

E6 = 32,89

E5-6 = 68,70

E4-6 = 198,43

Общий модуль упругости нижних слоев - 198,43 МПа

Толщина слоев асфальтобетона - 21,0 см

Растягивающее напряжение в верхнем монолитном слое - 0,616 МПа

Прочность материала при многокр растяж при изгибе - 0,687 МПа

Требуемый коэффициент прочности - 1,000

Коэффициент прочности - 1,114

Прочность обеспечена

Проверка морозоустойчивости

Грунт суглинок тяжелый

Номер грунта по пучинистости - 3

Допустимая величина морозного пучения - 4,0 см

Коэф. учит. влияние глубины залегания УГВ - 0,75

Коэф. завис. от степени уплотнения грунта - 1,00

Коэф. учит. влияние гранулометрич. состава - 1,30

Коэф. учит. влияние нагрузки от собств. веса - 0,90

Коэф. завис. от расчетной влажности грунта - 1,16

Средняя величина морозного пучения - 3,8 см

Требуемая толщина дорожной одежды - 99,5 см

Фактическая толщина дорожной одежды - 100,0 см

Морозоустойчивость обеспечена

Приложение А (справочное)

Список используемых источников

1. Закономерности изменения интенсивности движения / Г.И. Гречнева, В.А. Гречнев, О.В. Шевелева // Материалы 63-й научно-технический конференции ГОУ «СибАДИ». / СибАДИ – Омск, 2009. Книга 1.– с.94-97.

2. Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А.М. Прохоров.– 3–е изд. – М.: Сов. Энциклопедия, 1985. – 1600 с.

3. Атлас Свердловской области.

4. СНиП 29.01-99. Строительная климатология. Госстрой СССР.-М.: 2000. – 58 с.

5. Петрашкевич Ю.И. Дорожно-климатическая нормативно-справочная информация. – Омск, 1987. – 47 с.

6. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР.-М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1986. – 56 с.

7. Федотов Г.А. Изыскания и проектирование автомобильных дорог [Текст]: учеб ник: в 2 кн. / Г.А.Федотов, П.И.Поспелов. - М.: Высшая школа, 2009 -2010. Кн. 1. – 2009. – 646 с. Кн. 2 – 2010. – 519 с.

8. ОДН 218.046-01. Проектирование нежестких дорожных одежд.

  1. ГОСТ 9238-83ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА МоскваРазработан Всесоюзнымнаучно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ЦНИИ) МПСУТВЕРЖДЕН ИВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по деламстроительства от 30 июня 1983 г. № 167 с. 45
  2. ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования.
  3. ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия.

12. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. – Введ. 2006-01-01. – М.: Стандартинформ, 2006. – 126 с.

13. ГОСТ 23457 – 86. Технические средства организации дорожного движения.

14. Автомобильные дороги: (Примеры проектирования). Учеб. пособие для вузов / Под. ред. В. С. Порожнякова. – М.: Транспорт, 1983. – 303 с.

15. Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проекти­ровании автомобильных дорог и мостовых переходов, разработанной Федеральным дорожным департаментом, Министерством транспорта Р.Ф. 1995 г.

16. СНиП 3.01-01-85. Организация строительного производства. Госстрой СССР.- М.:ЦИТП Госстрой СССР, 1986. – 54 с.

17. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР.- М.:ЦИТП Госстрой СССР, 1989. – 78 с.

18. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – Введ. 2006-01-01. – М.: Стандартинформ, 2006. – 128 с. (взамен ГОСТ 23457-86)

19. ГОСТ Р 52290-2004. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. – Введ. 2006-01-01. – М.: Стандартинформ, 2006. – 126 с.

20. Бабков В.Ф. Современные автомобильные магистрали: учебник для вузов/ В.Ф. Бабков.- М.: Автотрансиздат, 1974.– 286 с.

21. Бабков В.Ф. Проектирование автомобильных дорог: учебник для вузов / В.Ф. Бабков, О.В. Андреев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1987. Ч.1, 2: Проектирование автомобильных дорог. Ч.1 – 368 с.Ч.2–415 с.

22. Гохман В.А. Пересечения и примыкания автомобильных дорог: учеб. пособие для авт.-дор. спец. вузов / В.А. Гохман, В.М. Визгалов, М.П. Поляков. – 2-е изд. перераб. и доп., – М.: Высш. шк. 1989. – 319 с.

Приложение Б

Определение сметной стоимости дорожной одежды

Таблица Б.1

№ слоя Материал слоя Толщина слоя (см) Площадь слоя Коэф разр Ед. изм. Удельный вес Сметная стоимость материала (руб.) Сметная стоимость слоя (руб.)
Вариант 1
1. Асф. бет. плотный 0,05   1,02 т 2,4 1121,77 1098437,18
2. Асф. бет. пористый 0,09   1,02 т 2,33 1046,62 1790925,9
3. Щебень по способу заклинки 0,27   1,32 м3 1,6 517,52 2443515,81
4. Песок средней крупности 0,16   1,10 м3 1,5 171,0 628404,79
S 5961283,37
Вариант 2
1. Асфальтобетон плотный 0,06   1,02 т 2,4 1121,77 1318124,62
2. Черный щебень 0,09   1,02 т 2,33 824,54 1410913,27
3. Щебень по способу заклинки 0,27   1,32 м3 1,6 517,52 2443515,27
4. Песок средней крупности 0,15   1,1 м3 1,5 171,0 589129,2
S 5761682,89
Вариант 3
1. Асфальтобетон плотный 0,05   1,02 т 2,4 1121,77 1098437,18
2. Черный щебень 0,11   1,02 т 2,33 824,54 1724449,55
3. Щебень по способу заклинки 0,28   1,32 м3 1,6 517,52 2534016,39
4. Песок средней крупности 0,15   1,1 м3 1,5 171,0 589129,2
S5946032,32

Приложение Б

(справочное)

Список используемых источников

1 Г. А. Федотова Справочнк инженера - дорожника. Москва «транстрой» 1986г.

2 В. А. Гохман. Пересечения и примыкания автомобильных дорог. Москва 1977г.

3 М.Н. Кудрявцев. Изыскание и проектирование автомобильных дорог. Москва 1980г.

4 В.Ф. Бабков. Проектирование автомобильных дорог. Моква 1987г.

5 СниП 2.05.02.-85 Проектирование автомобильных дорог.

ГОСТ 8736-85,

ГОСТ 9179-77,

ГОСТ 12071-84


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: