1. 1 2. 2 3. 3 4. 4 5. 4 6. 2 7. 2 8. 4 9. 3 10. 1 11. 3 12. 1 13. 2 14. 4 15. 4 16. 1 17. 3 18. 2 19. 2 20. 1 21. 1 22. 1 23. 3 24. 4 25. 1 26. 2 27. 1 28. 2 29. 4 30. 3 31. 3 32. 4 33. 2 34. 2 | 35. 1 36. 2 37. 3 38. 4 39. 3 40. 1 41. 2 42. 1 43. 2 44. 4 45. 4 46. 2 47. 3 48. 2 49. 2 50. 1 51. 3 52. 2 53. 3 54. 4 55. 2 56. 2 57. 1 58. 1 59. 1 60. 4 61. 2 62. 1 63. 3 64. 3 65. 4 66. 2 67. 1 | 68. 2 69. 1 70. 3 71. 4 72. 3 73. 4 74. 4 75. 1 76. 2 77. 1 78. 2 79. 3 80. 1 81. 4 82. 3 83. 1 84. 4 85. 3 86. 3 87. 4 88. 1 89. 2 90. 4 91. 3 92. 2 93. 1 94. 4 95. 2 96. 4 97. 3 98. 1 99. 2 100. 4 |
Модуль 2. Тест-задания по курсу «Теоретическая педагогика»
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
1. Синонимом понятия «педагогический процесс» П.Ф. Каптерев считал понятие:
1) образовательный процесс
2) творческий процесс
3) процесс обучения
4) интерактивный процесс
2. В состав педагогического процесса НЕ ВХОДИТ:
1) процесс воспитания
2) процесс развития
3) процесс обучения
4) процесс самоутверждения
3. Какой компонент педагогического процесса является парным по отношению к целевому компоненту:
1) операционный
2) содержательный
Результативный
4) диагностический
4. Исключите название субъектов, которые не участвуют в процессе обучения:
Медицинская сестра
2) учитель
3) классный руководитель
4) ученик
5. Ведущим субъектом педагогического процесса является:
1) министр образования
Педагог
3) ученик
4) родители
6. Дидактические принципы изначально были разработаны (выберите правильный ответ):
1) М.В. Ломоносовым
2) Ж.Ж. Руссо
3) Я.А. Коменским
4) И.Г. Песталоцци
7. В современной школе не реализуется принцип (выберите верный ответ):
1) принцип научности
2) принцип релятивизма
3) принцип систематичности
4) принцип доступности
8. Какая связь существует между понятиями «закономерность» и «принцип»:
1) закономерности формируются на основе принципов
2) это равнозначные понятия не связанные между собой
Принципы отражают закономерности
4) закономерность – это часть принципа
9. Какая формулировка цели воспитания наиболее правильно отражает уровень развития современного общества.
1) воспитание человека, способного развивать общечеловеческую культуру;
2) воспитание физически крепких и выносливых граждан;
3) подготовка специалиста с высоким уровнем интеллектуального и нравственного воспитания;
Разностороннее развитие личности с учётом дарований индивида и требований общества на данном этапе его развития.
10. Чем характеризуются биологизаторская и социологизаторская теории воспитания и развития личности.
1) обе теории одинаково трактуют процесс воспитания личности;
2) одна из них признаёт только наследственные факторы, другая – только социальную среду;
3) теории одинаково объясняют логику процесса воспитания, но по-разному трактуют развитие личности.
11. Какое понятие процесса воспитания вам кажется наиболее точным?
1) воспитание – процесс воздействия педагога на воспитанника с целью формирования у него заданных качеств;
2) воспитание – процесс интегрирования личности в мировую культуру;
3) воспитание – процесс формирования качеств, свойств, отношений ребенка к окружающему миру;