Предварительное согласие

На этой стадии человек не осознает существования последовательной неконгруэнтности, которую другие называют «зависимостью». Это «не их» проблема. На этой стадии нужно создать ситуацию, в которой помощь будет принята. В этом случае консультанту следует сделать следующее.

Обзор модели 215

Получить разрешение снабдить клиента информацией и быть его консультантом. Эффективный консультант владеет всей необходимой информацией, с уважением и вниманием выслушивает пациента и оставляет за ним право принятия решения.

Не скрывать неконгруэнтность клиента и в то же время не «убеждать» его что-то делать по этому поводу. Цель этого — просто помочь человеку осознать, что с ним происходит. На этой стадии решающее значение имеет искусное умение консультанта и других вовлеченных в лечение людей общаться с клиентом. Это включает способность посылать четкие сообщения от первого лица («Ты возвратился на два часа позже. В кино мы опоздали. Я чувствую разочарование, ведь мне так хотелось пойти вместе с тобой») и реагировать на ответы рефлексивным слушанием («Тебе кажется, что я реагирую слишком сильно. Ты просто забыл и сожалеешь об этом»). Эти умения глубоко проанализированы и обсуждены в нашей книге «Изменение коммуникации» (Bolstad & Hamblett, 1998).

Найти убедительные способы, которые продемонстрируют привлекательность изменения. Для создания мотивации особое значение имеет переход от предварительного согласия к намерению, тогда как снижение напряжения внутреннего конфликта является очень важным при переходе от намерения к действиям (Prochaska et al., 1994).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: