Обеспечение в процессе обучения наглядности и единства фактических наблюдений с формированием отвлеченных представлений и понятий

• Степень использования различных видов наглядности -непосредственной (зрительной, слуховой и др.) и опосредованной (образным словом и др.); обеспечение педагогом правильности и впечатляемости демонстрируемого (показа движений, иллюстра­ций, подсчета темпа и др.).

• Выбор времени демонстрация (до выполнения, в процессе выполнения, после выполнения заданного), уместность такого выбора; предварительная подготовка учащихся к сознательному, целенаправленному наблюдению демонстрируемого и осмысливанию воспринятого.

• Внимание педагога к наблюдению и анализу занимающимися собственных действий; обучение сопоставлению их с заданными образцами и побуждение к самокорректированию выполняемого.





Соблюдение меры в показе движений (учителем, учеником); сочетание показа с требованиями самоотчета занимающихся в воспринятом, осмысливанием и обсуждением его, - обеспечивающим формирование правильных представлений и понятий; предупреждение слепого копирования показанного, поощрение творческого привнесения в выполнение показанного положительных собственных характеристик и своеобразия (легкости, непринужденности, пластичности, выразительности).

• Привитие интереса к наблюдениям, стремления понять воспринимаемое и разумно использовать в собственной двигательной практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: