Фланговая атака на McDonald's

Wendy's - сеть закусочных быстрого питания, созданная бывшимвице-президентом Kentucky Fried Chicken, - открыла свое первое отделение состаромодными гамбургерами в 1969 году. Поздно стартовав, Wendy's начала быстро продвигаться вперед за счетфланговых ударов по "взрослому" сектору рынка гамбургеров. Основной упорделался на размер порций, которые явно предназначались взрослым, икомфортность атмосферы. Wendy's стала любимым местом у подростков. Никакихбесплатных кепок, никаких воздушных шариков. "Сделать по-своему" в вариантеWendy's означало "без огурцов, без специй и без детей". Самый маленький гамбургер в Wendy's весит четверть фунта и имеетквадратную форму, так что мясо торчит из круглой булочки. "Горячий и сочный" - эта рекламная стратегия донесла идею "взрослогобургера" до общественного сознания. Для горячих и сочных гамбургеров Wendy'sнужно "много салфеток", - говорила нам реклама. Вы не дадите своим детям такой гамбургер. Иначе потом вам придетсястирать их одежду. Вскоре прибыль Wendy's оказалась почти вдвое выше, чем в среднем уресторанов быстрого питания, и она начала давить на Burger King (поприбыльности превосходя рядовое заведение Burger King). Затем появилось это чудо 80-х годов, Клара Пеллер. Ни однателевизионная реклама не привлекала к себе зрителя так, как "Где мясо?" в ееисполнении. "Где мясо?" помогло продажам Wendy's подняться в 1984 году на 26%. Этобыл первый слоган, ставший за несколько лет по-настоящему народным. Но для Wendy's самое главное было в том, что этот слоган содержал всебе всю суть ее стратегии: большой гамбургер по аппетиту взрослогочеловека. Случившееся потом является еще одним доказательством того, чтостратегия должна преобладать над рекламой, а не наоборот. Тот же автор, тотже художник, тот же продюсер и тот же директор вновь объединились длясоздания ролика, получившего название "Части - это части". В нем наносилсяудар по цыплячьим продуктам конкурентов, сделанных из переработанных частейкур. (Wendy's предлагает "100% натуральные цыплячьи грудки без костей".) Как и ранее McDonald's, Wendy's предложила цыплят и, как и McDonald's,пошла на попятный. Что произошло? Ничего. Что Wendy's должна была сделать, так это вернуть назад мясо и КларуПеллер. Во фланговой войне преследование противника так же важно, как и самаатака.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: