Педагогические условия эффективности режима для младшего школьника

Режим дня - рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток, способствующее установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка, способствует функционированию и взаимодействию всех органов и систем.

Строится на основе биологического ритма.

Основными элементами режима дня школьника являются:

- учебные занятия в школе и дома,

- активный отдых с максимальным пребыванием на воздухе, питание, сон, правильное чередование труда и отдыха. Большое место отводится для отдыха нервной системы и уменьшается дневная нагрузка (учебная нагрузка - 4 урока). Использование наглядного метода. В семье строится домашний режим (отдых, не долго занимается одним предметом). Между школой и домом сделать перерыв около 2,5 часов для игр на свежем воздухе. Следить за осанкой, питанием, сном и т.д.

Общественные поручения, их виды и условия повышения воспитательной эффективности.

Серьезное значение для формирования поведения детей имеет выполнение ими общественных поручений, как постоянных, так и временных. Дело в том, что различные виды деятельности имеют свою специфику, определяющую и характер требований к поведению детей в процессе деятельности. Поэтому овладение детьми одним видом деятельности, например учением и соответствующим поведением в процессе учения, не всегда обеспечивает правильность действия и поведения в условиях других видов деятельности, например труда, общественной работы.

Особенностью общественной работы является более высокий уровень самодеятельности и самостоятельности детей, что является необходимой предпосылкой для овладения организационными навыками, навыками взаимоконтроля и взаимопомощи, для воспитания инициативы, организованности, дисциплинированности.

Выполнение общественных поручений включает в себя различные виды деятельности: организационную, элементы самообслуживания бытового и учебного труда. Это создает предпосылки для упражнения детей в правильном поведении в самых разных условиях и воспитания правильного отношения к различным видам деятельности. Особенно важно, что общественная работа содержит предпосылки для преодоления замкнутости детского коллектива, оторванности его от жизни школьного коллектива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: