Специфические особенности использования технологий социально-культурной деятельности в работе с детьми и подростками

Учреждения и организации СКС входят в педагогическую систему общества. Поэтому их главная цель – способствовать успешной социализации личности. Кроме того, педагогическое воздействие подразумевает влияние на личность с целью её изменения.

Факторы, способствующие эффективности работы с детьми:

Объективные. Среда обитания ребенка, школьная среда, внешкольная среда. Здесь немаловажную роль играет семья ребёнка, которая оказывает первичное социализирующее воздействие на него. Семейные традиции, состав семьи, социальная, интеллектуальная и религиозная составляющие способствуют формированию мировоззрения ребёнка и его восприятия мира. Атмосфера социокультурных институтов (школьных и дошкольных учреждений, учреждений культуры, клубов, учреждений дополнительного образования и др.) также оказывает серьёзное влияние на формирование личности ребёнка. Внеинституциональные формы общения друзья, соседи, знакомые также воздействуют на мировосприятие детей и обусловливают его поведение. Кроме того, к объективному фактору можно отнести общечеловеческие характеристики этого возраста. Так, считается, что в возрасте от 1 до 6 лет «ребёнок гость» он узнаёт основные сведения об этом мире, например, это дом – в нём живут, это кошка – она домашнее животное и т. п. В возрасте от 6 до 12 лет «ребёнок – исследователь» он определяет то как этот мир устроен, например, если прыгнуть в лужу – будут брызги, если задеть горячее – будет больно и т.п. Школьная жизнь меняет ритм жизни, психологию, привычки и рождает свои проблемы. Детям этого возраста свойственна любознательность, непосредственность, отзывчивость, подражание, доверие, подражание взрослым, героям книг и т. д.. Дети этого возраста интересуются всеми видами творчества, искусства, спорта и т.д. От 12 до 18 лет «человек-зверь» он исследует систему отношений, отстаивает свою позицию, завоёвывает пространство и т.п. Субъективные – индивидуальные особенности ребенка, психологические, возрастные особенности, выстроенная в педагогическом учреждении система работы.

Для работы с детьми КДУ основывается на определенных принципах: принцип общественной значимости; принцип занимательности; принцип самодеятельности; принцип дифференцированного подхода. Эти принципы являются основными направлениями КДУ работы с детьми – это и воспитание нравственной культуры, трудовое воспитание, художественное воспитание, физкультурно-оздоровительная работа, общественно-полезный труд. Основной принцип работы с детьми младшего школьного возраста – рациональная организация их досуга:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: