Методы обучения

Метод обучения Деятельность учителя Деятельность учащегося
Информационно-рецептивный Предъявление информации (учителем или заменяющим его средством). Организация действий ученика с объектом изучения  
Репродуктивный   Актуализация знаний. Воспроизведение знаний и способов действий по образцам, показанным другими (учителем, книгой, техническими средствами). Произвольное и непроизвольное запоминание (в зависимости от характера задания)
Проблемного изложения Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения  
Эвристический   Восприятие задания, составляющего часть задачи. Осмысление условий задачи. Актуализация званий; о путях решения сходных задач. Самостоятельное < решение части задачи. Самоконтроль в процессе решения и проверка его результатов. Преобладание непроизвольного запоминания материала, связанного с заданием. Воспроизведение хода решения и его самостоятельная мотивировка
Исследователь-ский Составление и предъявление проблемных задач для поиска решений. Контроль за ходом решения  

Информация для размышления

В школьной практике ряда западных стран многократно опробованы формы педагогической медитации. Медитация (от лат. – размышление) – умственное действие, цель которого – приведение психики Человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешённостью от внешних объектов. (Большой энциклопедический словарь. М., 1994. С. 782).Педагогическая медитация рассматривается как «идеальный способ невербального воспитания» Педагогическая медитация, по мнению немецких учёных, способствует развитию личности в целом («голова, сердце, руки») на единой основе. Она помогает строить жизнь в соответствии и созвучии с природой; раскрывает сопричастность между внутренней и внешней природой.

Педагогическая медитация улучшает способность и мотивацию восприятия, переработки

знаний, устраняет стрессы, внутреннее беспокойство. Таким образом, опыт «покоя» напрямую связан с качеством педагогического процесса: в результате улучшения эмоционального самочувствия стимулируются когнитивные процессы, повышается восприимчивость личности внешним педагогическим влияниям. Для педагогической медитации необходимы специальные помещения. Могут проводиться специальные медитационные упражнения (занятия йогой, дыхательная гимнастика, упражнения на расслабление, успокоение и др.) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей; весь педагогический процесс может протекать в соответствии с дневными биоритмами на основе педагогической медитации.

Как вы относитесь к подобным технологиям обучения? Аргументируйте свою позицию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: