Исторический вампиризм

Вера в вампиров корнями уходит в тот ужас, который пещерный человек испытывал перед Потусторонним. Далее, страх перед возвраще­нием озлобленных, охваченных жаждой мести и недобрых мертвецов оправдывает почести, воз­даваемые усопшим, поклонение ушедшим, кото­рых кормили мукой и кровью и сексуально убла­жали, помещая к ним в могилы магические ста­туэтки блудниц или рабынь.

Невозможно преувеличить огромную роль, которую играет кровь у первобытных племен. Без нее нельзя скрепить сделку, клятву или дружбу. Она главенствует во время инициации и, если возник­нет такая необходимость, служит лекарством про­тив эпилепсии и слоновой болезни. Мексиканцы, скифы, галлы присваивали ее в обрядах симпати­ческой магии для того, чтобы приобрести доброде­тели врага. Финикийцы и ханаанеяне также погло­щали эту текучую душу. В ответ библейские тексты запретили пить ее как на охоте, так и у алтарей и заклинали верных никогда не проливать ее на землю из страха привлечь злых духов и вампиров. И Всевышний угрожал тому, кто прикоснется к этой запретной плоти: «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лицо Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови [...] Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его; всякий, кто будет есть ее, истребится» (Левит, XVII, 10, 14).

Ведическая, греческая и римская религии не налагали запрета на этот обычай. Напротив, маги и волшебницы наполняли рвы кровью, что­бы привлечь манов:

............................. зубами терзали на части

Черную ярку, чтоб кровь наполнила яму,

Чтоб тени вышли умерших

на страшные их отвечать заклинания.

(Гораций, «Сатиры», 1,8).

Кровавые жертвоприношения часто возникают вантичную эпоху: от культа Молоха до принесе­ния в жертву Ифигении; от троянской резни до погребальных игр; от боев гладиаторов до биче­вания рабов. Вещество крови, необходимой для жизни, способной продлить ее и даже вернуть, обладало магнетической властью, и крови по­клонялись. Тем не менее, принося кровь в жер­тву усопшим, чтобы умилостивить их или заста­вить предсказывать будущее, рисковали подать им идею, а то и возбудить желание сделаться вампирами. Христианская религия поняла это еще лучше, чем иудейская. Она очистила канни­бализм в Евхаристии и отвергла суеверный язы­ческий обычай кормить мертвых. Тертуллиан открыто насмехается над ним в своем «De resurrectione initio», в то время как святой Павел утверждает, что ни плоть, ни кровь не могут наследовать Царствия Божия (I послание к Ко­ринфянам)[3]. Так что всякий, кто сегодня кладет на могилу красные цветы, особенно розы, пови­нуется, сам того не подозревая, дошедшей от времен язычества традиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: