Инструкция группе:
Ведущий: «Сегодня мы поговорим об эмоциях. Ведь именно эмоции побуждают человека к удовлетворению потребностей, как только мы ощущаем нехватку в системе жизнеобеспечения, к нам на помощь тут же устремляются эмоции. Назовите, пожалуйста, какие эмоции вам известны? Можно ли их разделить на хорошие и плохие? Из каких замороженных (неудовлетворенных) эмоций могут возникнуть зависимости? Составляем список эмоций и эмоциональных состояний: гнев, ярость, страх, скука, удовольствие, радость, ревность, зависть и т. д."
Сейчас мы попробуем "выразить некоторые эмоции и эмоциональные состояния и найти способы их удовлетворения.
Упражнение 2. "Выражение гнева, ярости"
Ведущий предлагает желающим разыграть ситуацию: «Два молодых человека (девушки) поссорились. Очень сердиты, сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга. Вот-вот подерутся». Остальные участники наблюдают.
После того как упражнение выполнено, следует обсуждение по вопросам:
|
|
· Какую позу Вы приняли для выражения эмоций?
· Что почувствовали? Какое состояние испытали?
· Как справились с эмоциями?
Ведущий предлагает социально приемлемые формы выражения данных
эмоций. Способы удовлетворения эмоций заносятся в "Большую книгу идей", а наиболее понравившиеся участники записывают в тетрадь - дневник.
В "Большую книгу идей":
· выразить гнев в движении: измолотить диванную подушку с криком "А-А-А", расшвырять по квартире малоценные вещи, разорвать бумагу, станцевать зажигательный танец, поиграть в спортивные игры с большим расходом энергии, привести в порядок кладовку и т.д.
· громко покричать под ж/д мостом, когда идет поезд, выругаться своими оригинально придуманными ругательствами.
· позвонить по телефону и выговориться другу.
· сделать вдохи и медленные выдохи.
· успокоиться, поговорить с виновником и помириться и т.д.