Закономерности и принципы обучения

Закономерности обучения:

- зависимость содержания, форм и методов обучения от уровня социально-экономического развития общества, от социокультурной ситуации

- зависимость от условий в которых протекает процесс обучения

- зависимость от особенностей воздействия развивающейся личности с окружающим миром

- зависимость процесса обучения от возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей личности

Принципы обучения — руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса.

Принципы обучения:

- научность обучения

Требует, чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, законами, отражало современное состояние наук.

- доступность обучения

Требует учета особенностей развития учащихся, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных и физических перегрузок.

- наглядность обучения

Означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала.

- прочность обучения

Означает, что знания должны становиться частью сознания учеников, основой их привычек и поведения.

- проблемность обучения

Означает, что в процессе обучения необходимо ставить перед учащимися познавательные проблемы и задачи, создавать проблемные ситуации, которые побуждали бы их к поисково-познавательной деятельности.

- систематичность и последовательность

Предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, требует логического построения как содержания, так и процесса обучения.

- сознательная и активность учащихся

Означает, что обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности.

- единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения

Предполагает, что обучение направлено на формирование не только знаний и умений, но и нравственных, эстетических качеств, которые служат основой выбора жизненных идеалов и социального поведения.

- связь обучения жизни

Требует, чтобы учащиеся могли использовать полученные знания в решении практических задач, в преобразовании окружающей действительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: