Исторические перспективы принципиального развития

Принцип симультанной организации площадного театра в решении драмы А.С. Пушкина «Борис Годунов» (от разрушения норм классицизма – к замыслу постановки В.Э. Мейерхольда). Принцип сопричастия и организация театрального пространства в художественно-реставрационном эксперименте «Старинного театра» (Евреинов–Дризен) – «разрушение рампы» (сравнительный метод компаративистской школы). Цеховой принцип «духовного ордена» в студийной организации «Первой МХТ» Л. Сулержицкого (на основах программы «свободного развития» Л.Н. Толстого). Монастарско-цеховой принцип «индивидуальной самоорганизации» воссоединяет разнородную деятельность более 150 студий в творческом объединении «Березиль» Леся Курбаса.

Литература:

Асеев Б.Н. Русский драматический театр XVII – XVIII веков. – М., 1958.

Всеволодский-Гернгросс В.Н. Русский театр от истоков до сер. XVIII в. – М., 1957.

Всеволодский В.Н. История русского театра. В 2-х т.т. – Л.-М., 1929. Т.1. – С. 294 – 320.

Данилов С.С. Очерки по истории русского драматического театра. – Л., 1948.–С. 61-70.

Гринвальд А. Три века московской сцены. – М., 1949. – 354 с.

Гуревич Л. История русского театрального быта. Т. 1. – М.-Л., 1939.

Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы. – Л., 1967. – С. 295–303.

Соловьев С.М. История России с древнейших времен// В кн.: С.М. Соловьев. Чтения и рассказы по истории России. – М., 1989. – С. 31–158.

Старикова Л.М. Москва стародавняя: Герои жизни и сцены. – М., 1998. – 384 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: