Пояснительная записка

УТВЕРЖДАЮ

Ректор (первый проректор) УО БарГУ

____________________________________

_______________________________2012 г.

Регистрационный № УД ДО-707 / 12 ФПП

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

Для специальностей

1-01 01 02 Дошкольное образование.

Дополнительная специальность

1-01 01 02-03 Дошкольное образование. Иностранный язык (английский).

1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология.

2012 г.


СОСТАВИТЕЛИ:

Н. А. Королёва, старший преподаватель кафедры дошкольного образования, Н.Г.Кузьменкова, преподаватель кафедры дошкольного образования

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой дошкольного образования

(протокол № 4 от 23 ноября 2012 г.)

Заведующий кафедрой

___________________ Н. Г. Дубешко

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета педагогики и психологии учреждения образования
«Барановичский государственный университет»

(протокол № _____от ______________2012 г.)

Председатель Совета факультета

________________ З. Н. Козлова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В профессиональной подготовке студентов по специальности «Дошкольное образование. Практическая психология» значимое место занимает психолого-педагогическая практика в учреждении дошкольного образования. Практика является продолжением учебного процесса и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и самостоятельной работы студентов, приобретение навыков практической работы. Анализ современных подходов к педагогической практике позволяет рассматривать её как период особого активного развития мотивации процесса овладения студентом педагогической деятельностью, открытия в ней новых личностных смыслов, интенсивного личностно-профессионального становления.

Программа производственной (психолого-педагогической) практики разработана на основе Образовательного стандарта Республики Беларусь 1-01 01 02-2008 «Высшее образование. Первая ступень с учётом требований, предъявляемым к обеспечению качества образования студентов высших учебных заведений:

− к уровню подготовки выпускника,

− к академическим, социально-личностным и профессиональным компетенциям,

− к структуре и содержанию программы,

− к организации практики,

− к учебно-методическому обеспечению,

− к контролю качества образования студентов-практикантов.

По учебному плану факультета педагогики и психологии производственная (психолого-педагогическая) практика проводится в течение пяти недель на 3 курсе в 6-м семестре (дневная форма обучения).

Данная программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи практики, информационно-методическую часть, отражающую содержание заданий практики приложения и список рекомендуемой литературы.


1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью производственной (психолого-педагогической) практикиявляется становление общепрофессиональной компетенции студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми и родителями воспитанников.

Задачи практики:

1. Подготовить студентов к целостному выполнению функций педагога учреждения дошкольного образования.

2. Закрепить и обогатить студентов психолого-педагогическими знаниями о развитии детей.

3. Совершенствовать у студентов навыки диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми.

4. Обучать планированию и анализу воспитательно-образовательной работы с детьми конкретной возрастной группы.

5. Формировать профессиональную позицию и позитивное отношение к профессии.

6. Развивать у студентов организаторские умения, навыки научно-исследовательской работы.

1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ

Рабочий день практиканта составляет шесть часов. Студенты находятся в учреждении дошкольного образования в первую или вторую смены в соответствии с графиком работы, который согласовывается с руководством дошкольного учреждения и утверждается руководителем практики от кафедры.

В случае невыхода на практику по уважительной причине студент заранее предупреждает администрацию учреждения дошкольного образования и/или руководителя практики, предоставляет соответствующие документы, подтверждающие причину отсутствия. Студенту, не прошедшему практику, или работа которого признана неудовлетворительной, назначается повторное ее прохождение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: