УТВЕРЖДАЮ
Ректор (первый проректор) УО БарГУ
____________________________________
_______________________________2012 г.
Регистрационный № УД ДО-707 / 12 ФПП
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Для специальностей
1-01 01 02 Дошкольное образование.
Дополнительная специальность
1-01 01 02-03 Дошкольное образование. Иностранный язык (английский).
1-01 01 02-06 Дошкольное образование. Практическая психология.
2012 г.
СОСТАВИТЕЛИ:
Н. А. Королёва, старший преподаватель кафедры дошкольного образования, Н.Г.Кузьменкова, преподаватель кафедры дошкольного образования
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой дошкольного образования
(протокол № 4 от 23 ноября 2012 г.)
Заведующий кафедрой
___________________ Н. Г. Дубешко
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом факультета педагогики и психологии учреждения образования
«Барановичский государственный университет»
(протокол № _____от ______________2012 г.)
Председатель Совета факультета
________________ З. Н. Козлова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
|
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В профессиональной подготовке студентов по специальности «Дошкольное образование. Практическая психология» значимое место занимает психолого-педагогическая практика в учреждении дошкольного образования. Практика является продолжением учебного процесса и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и самостоятельной работы студентов, приобретение навыков практической работы. Анализ современных подходов к педагогической практике позволяет рассматривать её как период особого активного развития мотивации процесса овладения студентом педагогической деятельностью, открытия в ней новых личностных смыслов, интенсивного личностно-профессионального становления.
Программа производственной (психолого-педагогической) практики разработана на основе Образовательного стандарта Республики Беларусь 1-01 01 02-2008 «Высшее образование. Первая ступень с учётом требований, предъявляемым к обеспечению качества образования студентов высших учебных заведений:
− к уровню подготовки выпускника,
− к академическим, социально-личностным и профессиональным компетенциям,
− к структуре и содержанию программы,
− к организации практики,
− к учебно-методическому обеспечению,
− к контролю качества образования студентов-практикантов.
По учебному плану факультета педагогики и психологии производственная (психолого-педагогическая) практика проводится в течение пяти недель на 3 курсе в 6-м семестре (дневная форма обучения).
Данная программа включает в себя пояснительную записку, цели и задачи практики, информационно-методическую часть, отражающую содержание заданий практики приложения и список рекомендуемой литературы.
|
|
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью производственной (психолого-педагогической) практикиявляется становление общепрофессиональной компетенции студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с детьми и родителями воспитанников.
Задачи практики:
1. Подготовить студентов к целостному выполнению функций педагога учреждения дошкольного образования.
2. Закрепить и обогатить студентов психолого-педагогическими знаниями о развитии детей.
3. Совершенствовать у студентов навыки диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми.
4. Обучать планированию и анализу воспитательно-образовательной работы с детьми конкретной возрастной группы.
5. Формировать профессиональную позицию и позитивное отношение к профессии.
6. Развивать у студентов организаторские умения, навыки научно-исследовательской работы.
1.3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ
Рабочий день практиканта составляет шесть часов. Студенты находятся в учреждении дошкольного образования в первую или вторую смены в соответствии с графиком работы, который согласовывается с руководством дошкольного учреждения и утверждается руководителем практики от кафедры.
В случае невыхода на практику по уважительной причине студент заранее предупреждает администрацию учреждения дошкольного образования и/или руководителя практики, предоставляет соответствующие документы, подтверждающие причину отсутствия. Студенту, не прошедшему практику, или работа которого признана неудовлетворительной, назначается повторное ее прохождение.