Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение основных тенденций развития советской литературы первой половины XX в., формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Тема революции и гражданской войны в литературе 1920-х гг.

2. Будни победившей революции. Е. Замятин «Пещера», «Мы».

3. Художественные особенности романа-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон».

4. После «серебряного века»: советская литература 1920–30-х гг. и литература русского зарубежья.

5. Непрочитанный роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

6. Литература периода Великой Отечественной войны.

7. Военное творчество А.Т. Твардовского. Поэма «Василий Теркин».

8. Литература послевоенного десятилетия.

9. Новый взгляд на войну в произведениях В. Некрасова «В окопах Сталинграда» и В. Гроссмана «Жизнь и судьба».

10. Своеобразие «лейтенантской» прозы.

11. Литературный процесс периода «оттепели» (1956–68 гг.).

12. «Молодежная» проза 1950–60-х гг.: творчество В. Аксенова.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе по указанным вопросам.

Источники: 120,124, 150, 168, 183, 201

Литература:

    • обязательная: 1
    • дополнительная: 3, 25, 31, 32, 62

Практическое занятие по теме 6.3

Основные тенденции развития литературы второй половины XX века

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: