Цель и задачи: изучение основных тенденций развития советской литературы первой половины XX в., формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
Вопросы для обсуждения:
1. Тема революции и гражданской войны в литературе 1920-х гг.
2. Будни победившей революции. Е. Замятин «Пещера», «Мы».
3. Художественные особенности романа-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон».
4. После «серебряного века»: советская литература 1920–30-х гг. и литература русского зарубежья.
5. Непрочитанный роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
6. Литература периода Великой Отечественной войны.
7. Военное творчество А.Т. Твардовского. Поэма «Василий Теркин».
8. Литература послевоенного десятилетия.
9. Новый взгляд на войну в произведениях В. Некрасова «В окопах Сталинграда» и В. Гроссмана «Жизнь и судьба».
10. Своеобразие «лейтенантской» прозы.
11. Литературный процесс периода «оттепели» (1956–68 гг.).
12. «Молодежная» проза 1950–60-х гг.: творчество В. Аксенова.
|
|
Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:
Изучить рекомендуемые к семинару источники и литературу, подготовиться к работе по указанным вопросам.
Источники: 120,124, 150, 168, 183, 201
Литература:
- обязательная: 1
- дополнительная: 3, 25, 31, 32, 62
Практическое занятие по теме 6.3
Основные тенденции развития литературы второй половины XX века
Время: 2 часа