Структурные характеристики организационной системы:
анализ стратегической конфигурации организационных функций, рабочих мест, модели политики организации, которая лучше всего соответствует достижению целей организации.
анализ подсистемных единиц организации, которые представлены: административной подсистемой, подсистемами планирования, власти производства и человеческой подсистемой.
Оформление диагностического впечатления:
идентификация конкретных проблем и их формулирование в виде психологического диагноза;
выделение круга потенциальных клиентов;
постановка и классификация целей консультирования - целями консультирования являются определенные результаты, которые позволят решить или устранить проблемы. При постановке целей следует учитывать, что это процесс сотрудничества, цели должны быть реалистичны, выражены конкретно, ясно и точно, сложные и глобальные цели нежелательны, по ходу движения к целям необходимо отслеживать реальные достижения, должны быть определены временные рамки, крайние сроки, должны быть предвосхищены препятствия или барьеры, которые угрожают достижению цели. Цели должны быть сформулированы в терминах измерения, так как это облегчает оценку конкретных результатов и позволяет обосновывать необходимость в материальных и человеческих ресурсах для решения проблем.
Приложение № 3
Оформление результатов выполнения заданий №№ 1,2.
План работы психолога – консультанта
I. Место прохождения практики, его характеристика, описание целей и задач организации, организационной структуры, структурных подсистем.
II. Психологический анализ изученной ситуации:
- цели этого этапа деятельности;
- задачи этапа;
- средства, использованные для решения исследовательских задач и их методологическое обоснование;
- полученные результаты и выводы в виде психологического диагноза.
III. Описание круга потенциальных клиентов и формулирование конкретных целей деятельности
IV. Планирование видов вмешательства и определение стратегий работы.
V. Контроль эффективности и оформление чек – листа формирующей оценки для консультантов.
Приложение № 4