Теория двух факторов Герцберга

процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудовлетворенности, с точки зрения обуславливающих их факторов, являются двумя различными процессами, то есть факторы, которые вызывали рост неудовлетворенности, при их устранении не обязательно приводили к увеличению удовлетворенности и наоборот.

Процесс «удовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности» находится под воздействием мотивирующих факторов, или, как их называл Херцберг, «удовлетворителей». К этой группе относятся: достижения, признание, ответственность, продвижение, работа сама по себе и др. Если данные потребности удовлетворяются, то и человек испытывает удовлетворение.

Внешние факторы (гигиенические) влияют следующим образом. Если потребность в них не обеспечивается – это вызывает неудовлетворение. Если они удовлетворены – это не обязательно мотивирует сотрудников. То есть данные факторы не играют мотивирующей роли. К числу этих факторов относятся: зарплата, безопасность на рабочем месте, условия труда (шум, освещенность), статус, распорядок и режим работы

Основные направления развития менеджмента в начале XXI века:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: