В.Ф. Гринев

<…>

Инновационный менеджмент – это совокупность мето- дов и форм управления ИП, а также занятыми этой деятель- ностью организационными структурами и их персоналом. Как и для любой другой области менеджмента, для иннова- ционного менеджмента необходимо уметь четко поставить цель и выбрать стратегию. Инновационный менеджмент включает в себя такие стадии:

– планирование (составление плана реализации цели и стратегии);

– определение условий и организация (выявление по- требности в ресурсах для реализации фаз ИП, постановка задач перед сотрудниками, организация работы);

– исполнение (проведение исследований, осуществле- ние разработок, реализация плана);

– руководство (контроль и анализ, корректировка дей- ствий, накопление опыта, оценка эффективности примене- ния инноваций – проектов, управленческих решений и т. д.).

Инновационный менеджмент основан на принятии гра- мотных управленческих решений. Качество принимаемого

7 Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент. Киев: МАУП, 2001. С. 7.


решения зависит от используемых научных подходов, мето- дов моделирования, уровня автоматизации управления, моти- вации принимаемых решений. Важную роль в принятии ре- шения играют психологические аспекты личности инноваци- онного менеджера – интуиция, суждение и рациональность. Принимая решение, менеджер чисто интуитивно основыва- ется на личном ощущении того, что решение выбрано пра- вильно. В этом случае присутствует так называемое шестое чувство, своеобразное озарение, приходящее, как правило, к менеджерам высокого уровня, обладающим богатым опы- том. Менеджеры среднего звена больше полагаются на полу- чаемую информацию и данные компьютера. Не следует забы- вать, что менеджер, ориентирующийся только на интуицию, становится заложником случайности и по статистике шансы его на правильный выбор не очень велики.

<…>


<…>



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: