Проявления качеств, характеризующих развитие ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Имеет хороший аппетит, сон.
1 балл – хорошо ест, без проблем засыпает
0,5 балла – не всегда хорошо ест, может засыпать с проблемами
0 баллов – обычно кормление и процесс засыпание проходят с проблемами
Ходит или пытается ходить (самостоятельно или с поддержкой)
1 балл – ходит уверенно с поддержкой и самостоятельно
0,5 балла – пытается ходить с поддержкой, самостоятельно не ходит
0 баллов – не пытается ходить даже с поддержкой
Активно перемещается в пространстве, исследуя его (садится и встает, ползает, ходит), действует предметами (хватает, держит, бросает, воздействует одним на другой)
1 балл – активно перемещается в пространстве и действует предметами указанным образом
0,5 балла – перемещение в пространстве и действия с предметами нередко инициирует взрослый, вовлекая ребенка в совместную деятельность
0 баллов –не стремится к освоению пространства и действиям с предметами даже в совместной со взрослым деятельности
|
|
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Охотно включается в ситуацию непосредственно-эмоцонального общения со взрослым.
1 балл – радостно откликается на ситуацию непосредственно-эмоционального общения, смеется, может пытаться что-то сказать, прилагает все силы для продолжения этого общения
0,5 балла – положительно откликается на ситуацию непосредственно-эмоционального общения, улыбается, но не предпринимает активных действий для продолжения этого общения
0 баллов – не включается в ситуацию непосредственно-эмоционального общения.
Ярко выражена потребность в положительном отношении взрослых.
1 балл – похвала вызывает радостные эмоции, ребенок может повторять действие, за которое его похвалили; порицание (при неправильных действиях) может вызвать бурное огорчение
0,5 балла – адекватно реагирует на похвалы и порицания, но ярких эмоций не проявляет.
0 баллов – одинаково реагирует на похвалу и порицание.
Стремится к инициативному общению со взрослым, используя разные способы: мимику, жесты, движения, вокализации, первые слова.
1 балл – самостоятельно инициирует общение со взрослым, используя разные способы
0,5 балла – самостоятельно не инициирует общение, но охотно откликается на действия и слова взрослого.
0 баллов – не инициирует общения сам и неохотно откликается на предложения взрослого.