Управление жизненным циклом предприятия

Конспект лекций для заочников (для 2-го семестра)

Часть 2. Поведение организации (предприятия) на разных стадиях жизненного цикла

ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЖЦП

Понятие и виды конкурентных преимуществ. Уровни конкурентоспособности предприятий

Компания имеет конкурентное преимущество, если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил.

Под конкурентными преимуществами понимается превосходство фирмы над её конкурентами в экономической, технической, организационной или других сферах деятельности. Это превосходство можно измерить экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, рыночная доля, более высокий объем продаж).

Конкурентное преимущество нельзя отождествлять с потенциальными возможностями компании. В отличие от возможностей конкурентное преимущество реально фиксируется в виде предпочтений покупателей.

Существует множество способов достижения конкурентного преимущества:

• производить высококачественную продукцию;

• предлагать более низкие цены, чем у конкурентов;

• иметь более удобное географическое расположение;

• иметь собственную технологию;

• обеспечивать разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки;

• иметь хорошо известный товарный знак (брэнд) и репутацию;

• обеспечивать покупателям дополнительные ценности, сочетая хорошее качество,
хороший сервис и приемлемые цены.

Различают следующие основные виды конкурентных преимуществ по источнику их возникновения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: