Конспект лекций для заочников (для 2-го семестра)
Часть 2. Поведение организации (предприятия) на разных стадиях жизненного цикла
ТЕМА 4. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ЖЦП
Понятие и виды конкурентных преимуществ. Уровни конкурентоспособности предприятий
Компания имеет конкурентное преимущество, если ее уровень работы с клиентами выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил.
Под конкурентными преимуществами понимается превосходство фирмы над её конкурентами в экономической, технической, организационной или других сферах деятельности. Это превосходство можно измерить экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, рыночная доля, более высокий объем продаж).
Конкурентное преимущество нельзя отождествлять с потенциальными возможностями компании. В отличие от возможностей конкурентное преимущество реально фиксируется в виде предпочтений покупателей.
|
|
Существует множество способов достижения конкурентного преимущества:
• производить высококачественную продукцию;
• предлагать более низкие цены, чем у конкурентов;
• иметь более удобное географическое расположение;
• иметь собственную технологию;
• обеспечивать разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки;
• иметь хорошо известный товарный знак (брэнд) и репутацию;
• обеспечивать покупателям дополнительные ценности, сочетая хорошее качество,
хороший сервис и приемлемые цены.
Различают следующие основные виды конкурентных преимуществ по источнику их возникновения: