Работа над содержанием

Общий объем курсовой работы не должен превышать 25 страниц печатного текста.

Собранный материал должен быть правильно структурирован.

Курсовая работа должна состоять из ВВЕДЕНИЯ, ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, включающей 2-3 главы, ЗАКЛЮЧЕНИЯ, СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и ПРИЛОЖЕНИЯ.

Во введении должны быть отражены следующие моменты:

- обоснование выбора темы работы и ее актуальности;

- определение проблемы, объекта, предмета исследования;

- определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач;

- методы исследования, применяемые для решения задач;

- практическая значимость исследования;

- краткий обзор всей работы.

Введение – очень ответственная часть исследования, оно не только ориентирует читателя на раскрытие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики. Рекомендуемый объем введения – 3 страницы.

ВВЕДЕНИЕ начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Актуальность может быть связана с недостаточностью изученности темы, распространенности того или иного явления, проблемами, возникающими в решении тех или иных задач и т.п. (например: высокая заболеваемость гриппом, может быть связана с массовым отказом населения от его специфической профилактики, несоблюдения санитарно-гигиенических норм, тяжелые осложнения глаукомы связаны с ее поздней диагностикой, недостаточной информированностью населения об этом заболевании и т.д.).

Актуальность темы исследования отражает степень важности ее в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи. Начинать можно описание со слов «Актуальность настоящего исследования определяется, прежде всего, состоянием….» или просто «Актуальность исследования» и далее, после точки, начинать с нового предложения характеристику.

Цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некий образ будущего. Это конечный практический результат работы, который показывает, чего хочет достичь обучающийся своей исследовательской деятельностью. Между формулировкой цели и темой работы должна прослеживаться логическая связь.

Можно выразить цель словосочетаниями, оборотами: исследовать влияние чего-либо на объект исследования; дать характеристику изменений какого-либо процесса в определенных условиях; установить зависимость какого-либо явления от определенных факторов; исследовать особенности какого-либо процесса, явления, состояния; определить тенденции развития структуры, объекта; сделать анализ современных точек зрения на проблему, обосновать роль каких-либо факторов в чем-то, показать значение каких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п.

Объект исследованияэто все то, что подлежит изучению, а предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта. Причём один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Пример:

«Объект исследования: права пациента в Российской Федерации

Предмет исследования: проблема защиты прав пациента в стоматологии».

«Объект исследования: межличностное общение.

Предмет исследования: роль и функции невербального общения в деятельности медицинской сестры педиатрического профиля»

«Объект исследования: психология личности.

Предмет исследования: влияние уровня стрессоустойчивости на качество оказания сестринской помощи»

Объект исследования в курсовых и дипломных работах опытно-экспериментального характера может определяться через испытуемых, а предмет - через то, что у них изучалось.

Пример:

«Предмет исследования - заболеваемость сестринского персонала.

Объект исследования. В исследовании приняли участие слушатели ОПК - медицинские сестры ЛПО Московской области, 48 человек».

Задачи исследования – исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, решения проблемы.

Формулировка задач должна соответствовать их логической последовательности в решении проблемы. Поэтому первой задачей практически любой работы будет анализ теоретических источников по проблеме исследования. Формулировку задач исследования принято начинать с глаголов: «определить, проанализировать, провести, выявить, систематизировать, классифицировать, конкретизировать, разработать, сформировать, установить (связь между), оценить» и т.д.

Примеры:

«Задачи исследования:

1. На основе теоретического изучения литературных источников выявить основные особенности организации сестринского ухода при остром бронихите.

2. Проанализировать историю болезни пациента, страдающего острым бронхитом.

3. Составить индивидуальный план сетсринского ухода за пациентом с острым бронхитом.

4. Разработать памятки для пациента (родственников) по профилактике осложнений бронхита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: