Пояснительная записка

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Психология»

для специальности -

050717– «специальная дошкольная педагогика и психология»

по циклу дисциплин общепредметной подготовки (ОПД.Ф.01)

Очная форма обучения Курс – 1, 2 Семестр – 2, 3 Объем в часах всего – 150 в т.ч.: лекции – 54 практические занятия – 20 самостоятельная работа – 76 Зачет – 2 семестр Экзамен – 3семестр Заочная форма обучения Курс – 1, 2 Семестр – 1,2,3 Объем в часах всего – 150 в т.ч.: лекции – 24 практические занятия – 4 самостоятельная работа – 122 Зачет – 2, 3 семестр Экзамен – 3 семестр    

Екатеринбург 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология»

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011 – 91с.

Составитель: Нугаева О.Г., профессор, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ИСО УрГПУ

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии УрГПУ

Протокол № 15 от 28.06.2011 г.

Зав. кафедрой О.Л. Алексеев

Руководитель учебного подразделения И.А. Филатова

Пояснительная записка

Психология человека является своеобразным введением в систему психологических наук. Она берет на себя решение конкретных задач теоретической и практической подготовки студента педагогического вуза к его профессиональной деятельности, вооружая его необходимыми знаниями о психологии личности, основных компонентах ее структуры, индивидуальных особенностях, деятельности и общении, о методах исследования личности и др.

Учебная дисциплина «Психология» - базовый раздел цикла общепрофессиональных дисциплин в рамках подготовки специалистов в области коррекционной педагогики и психологии. Она включает сведения из разных областей психологической науки: общей психологии, возрастной психологии, педагогической психологии и социальной психологии.

Цель: изучение основ современных психологических знаний.

Задачи курса:

§ освоить методические основы общей психологии.

§ познакомить с различными концепциями возрастной периодизации;

§ сформировать систему знаний о закономерностях развития и психических проявлениях на различных этапах онтогенеза;

§ ознакомить с системой знаний о психологических механизмах процессов учения и обучения;

§ ознакомить с системой современных воспитательных технологий с точки зрения их психологической значимости;

§ создать условия к осознанию мотива выбора педагогической профессии через ознакомление с психологическими аспектами педагогической деятельности и психологией учителя;

§ сформировать навыки самостоятельной работы с теоретическими источниками;

§ сформировать устойчивый интерес к психологическим знаниям и их применению на практике;

§ пробудить у студентов профессиональный интерес к самопознанию и самообразованию.

2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№   п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоят. работа
Всего Лекции Практич. Лаборат.
  Общая психология
Общие вопросы психологии       - -  
Личность, деятельность и общение         -  
Познавательная сфера человека         -  
Индивидуально-типологические и эмоционально-волевые особенности человека         -  
  Возрастная психология
Возрастная психология в цикле психологических наук       - -  
Концепции психического развития и его периодизации         -  
Особенности развития ребенка в разных возрастах         -  
  Педагогическая психология
Предмет и задачи педагогической психологии       - -  
Понятие учебной деятельности         -  
Психологическая готовность к обучению         -  
Психологическая сущность воспитания, его критерии.         -  
Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы.         -  
  Социальная психология
Предмет социальной психологии       - -  
Группа как социально-психологический феномен         -  
Этнопсихология       - -  
Проблемы личности в социальной психологии         -  
Межличностный конфликт       - -  
Всего            

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№   п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоят. работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
  Общая психология
Общие вопросы психологии       - -  
Личность, деятельность и общение         -  
Познавательная сфера человека       - -  
Индивидуально-типологические и эмоционально-волевые особенности человека       - -  
  Возрастная психология
Возрастная психология в цикле психологических наук       - -  
Концепции психического развития и его периодизации       - -  
Особенности развития ребенка в разных возрастах         -  
  Педагогическая психология
Предмет и задачи педагогической психологии       - -  
Понятие учебной деятельности.       - -  
Психологическая готовность к обучению         -  
Психологическая сущность воспитания, его критерии.       - -  
Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы.       - -  
  Социальная психология
Предмет социальной психологии       - -  
Группа как социально-психологический феномен       - -  
Этнопсихология       - -  
Проблемы личности в социальной психологии         -  
Межличностный конфликт       - -  
Всего         -  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: