РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Психология»
для специальности -
050717– «специальная дошкольная педагогика и психология»
по циклу дисциплин общепредметной подготовки (ОПД.Ф.01)
Очная форма обучения Курс – 1, 2 Семестр – 2, 3 Объем в часах всего – 150 в т.ч.: лекции – 54 практические занятия – 20 самостоятельная работа – 76 Зачет – 2 семестр Экзамен – 3семестр | Заочная форма обучения Курс – 1, 2 Семестр – 1,2,3 Объем в часах всего – 150 в т.ч.: лекции – 24 практические занятия – 4 самостоятельная работа – 122 Зачет – 2, 3 семестр Экзамен – 3 семестр |
Екатеринбург 2011
Рабочая учебная программа по дисциплине «Психология»
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Екатеринбург, 2011 – 91с.
Составитель: Нугаева О.Г., профессор, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии ИСО УрГПУ
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры специальной педагогики и специальной психологии УрГПУ
Протокол № 15 от 28.06.2011 г.
Зав. кафедрой О.Л. Алексеев
Руководитель учебного подразделения И.А. Филатова
Пояснительная записка
Психология человека является своеобразным введением в систему психологических наук. Она берет на себя решение конкретных задач теоретической и практической подготовки студента педагогического вуза к его профессиональной деятельности, вооружая его необходимыми знаниями о психологии личности, основных компонентах ее структуры, индивидуальных особенностях, деятельности и общении, о методах исследования личности и др.
Учебная дисциплина «Психология» - базовый раздел цикла общепрофессиональных дисциплин в рамках подготовки специалистов в области коррекционной педагогики и психологии. Она включает сведения из разных областей психологической науки: общей психологии, возрастной психологии, педагогической психологии и социальной психологии.
Цель: изучение основ современных психологических знаний.
Задачи курса:
§ освоить методические основы общей психологии.
§ познакомить с различными концепциями возрастной периодизации;
§ сформировать систему знаний о закономерностях развития и психических проявлениях на различных этапах онтогенеза;
§ ознакомить с системой знаний о психологических механизмах процессов учения и обучения;
§ ознакомить с системой современных воспитательных технологий с точки зрения их психологической значимости;
§ создать условия к осознанию мотива выбора педагогической профессии через ознакомление с психологическими аспектами педагогической деятельности и психологией учителя;
§ сформировать навыки самостоятельной работы с теоретическими источниками;
§ сформировать устойчивый интерес к психологическим знаниям и их применению на практике;
§ пробудить у студентов профессиональный интерес к самопознанию и самообразованию.
2. Учебно-тематическое планирование
2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего трудоемкость | Аудиторные занятия | Самостоят. работа | ||
Всего | Лекции | Практич. | Лаборат. | |||
Общая психология | ||||||
Общие вопросы психологии | - | - | ||||
Личность, деятельность и общение | - | |||||
Познавательная сфера человека | - | |||||
Индивидуально-типологические и эмоционально-волевые особенности человека | - | |||||
Возрастная психология | ||||||
Возрастная психология в цикле психологических наук | - | - | ||||
Концепции психического развития и его периодизации | - | |||||
Особенности развития ребенка в разных возрастах | - | |||||
Педагогическая психология | ||||||
Предмет и задачи педагогической психологии | - | - | ||||
Понятие учебной деятельности | - | |||||
Психологическая готовность к обучению | - | |||||
Психологическая сущность воспитания, его критерии. | - | |||||
Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. | - | |||||
Социальная психология | ||||||
Предмет социальной психологии | - | - | ||||
Группа как социально-психологический феномен | - | |||||
Этнопсихология | - | - | ||||
Проблемы личности в социальной психологии | - | |||||
Межличностный конфликт | - | - | ||||
Всего |
2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего трудоемкость | Аудиторные занятия | Самостоят. работа | ||
Всего | Лекции | Практические | Лабораторные | |||
Общая психология | ||||||
Общие вопросы психологии | - | - | ||||
Личность, деятельность и общение | - | |||||
Познавательная сфера человека | - | - | ||||
Индивидуально-типологические и эмоционально-волевые особенности человека | - | - | ||||
Возрастная психология | ||||||
Возрастная психология в цикле психологических наук | - | - | ||||
Концепции психического развития и его периодизации | - | - | ||||
Особенности развития ребенка в разных возрастах | - | |||||
Педагогическая психология | ||||||
Предмет и задачи педагогической психологии | - | - | ||||
Понятие учебной деятельности. | - | - | ||||
Психологическая готовность к обучению | - | |||||
Психологическая сущность воспитания, его критерии. | - | - | ||||
Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы. | - | - | ||||
Социальная психология | ||||||
Предмет социальной психологии | - | - | ||||
Группа как социально-психологический феномен | - | - | ||||
Этнопсихология | - | - | ||||
Проблемы личности в социальной психологии | - | |||||
Межличностный конфликт | - | - | ||||
Всего | - |