Практическое задание № 7

Консультация в условиях ПМПК по обращению родителей на предмет установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения образовательного маршрута.

Основные данные: мальчик 4 лет, 3 месяцев, физическое развитие по возрасту, наличие соматических заболеваний мама отрицает.

Анамнез (со слов мамы):

  • ребёнок от первой беременности, первые роды;
  • роды на сроке 35 недель, безводный период 7 часов, оценка по Апгар 6/7 баллов;
  • раннее развитие: сел в 8 мес., пошел с 1 года 6 мес.
  • в раннем возрасте отмечалось гуление, потом затухло. Лепетных слов не произносил.

 

Из сопроводительных документов: непосещает детский сад, находится дома, с мамой. посещают центр раннего развития, занятия рисованием и общую физическую подготовку. На занятиях "теряется", не всегда выполняет инструкции педагога, иногда задание выполняет, но по подражанию, глядя на других детей.

 

Жалобы родителей: родители испытывают тревогу по поводу сложностей адаптации ребёнка в детском саду.

Объективно.

Мальчик на обследование пошёл с желанием, проявил интерес к обстановке кабинета, игрушкам (конструктору, мозаике, доске Сегена). Контакт кратковременный, формальный. Двигательно беспокоен, суетлив, истощаем. Внимание неустойчивое. Необходима организация слухового восприятия. Понимает простые расчленённые инструкции, произносимые громким голосом. От совместной деятельности отказывается, ломает образцы взрослого, конструирует самостоятельно. «Считывая» с лица инструкцию, путает слова, близкие по артикуляции, при выборе предметных картинок. Отмечаются трудности различения неречевых звуков (погремушка и дудочка, игрушка-пищалка и бубен). Строение артикуляционного аппарата без грубой патологии. Лицо амимично, прикус нормальный. Отмечается неврологическая симптоматика: на висках расширена венозная сеть, имеются дизгенетические признаки (высокое твердое нёбо, вальгусная установка стопы). Отказывается от выполнения артикуляционных упражнений в игровой форме, осуществляет непроизвольные движения языка. В экспрессивном запасе имеются аморфные звукокомплексы, воспроизводит приблизительный контур слова при назывании знакомых предметов, иногда пользуется звукоподражаниями. При отражённом проговаривании гласные звуки искажены. Активно использует мимику, указательные и эмоциональные жесты.

Вопросы:

1 ) Является ли мальчик ребёнком с ограниченными возможностями здоровья?

Какой вид ограниченных возможностей здоровья, предположительно, имеется у ребёнка?

Какой образовательный маршрут следует рекомендовать ребёнку?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: