Практическое задание № 9

 

Консультация в условиях ПМПК по обращению родителей на предмет установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения специальных образовательных условий.

Основные данные: мальчик 7 лет, соматически здоров.

Анамнез (со слов мамы):

  • ребёнок от первой беременности, первые роды, из двойни, второй ребёнок из двойни - девочка - развивается по возрасту;
  • роды на сроке 38 недель, физиологические, родовая травма, гематома в теменно-височной области слева, оценка по Апгар 7/8 баллов;
  • раннее развитие: селв 6 мес., пошел с 1 года, раннее речевое развитие - с задержкой.

 

Жалобы родителей: трудности с усвоением материала в школе, неуспешен в выполнении устных и письменных заданий: низкое качество письменных работ, не хочет выполнять задания, ленится. если заставить - будет сидеть и плакать, не выполняя задания несколько часов.

Из сопроводительных документов: мальчик обучается в первом классе общеобразовательной школы в течение 3 четвертей. В учёбе неуспешен, на уроках крайне невнимателен, не слышит задания, может встать, ходить по классу, если на вопросы учителя ответить может, то выкрикивает с места, не поднимая руки. Обижается, если его не спрашивают. На переменах бегает, задевает других детей, устраивает потасовки. Предметные знания очень слабые, записи в тетради крайне неряшливые, часто несколько строчек из всей работы. На уроках играет линейкой, карандашом, другими учебными принадлежностями.

 

Объективно:

Мальчик на контакт идёт охотно, обращённую речь понимает, на вопросы отвечает. Знает свой домашний адрес, сообщает некоторые сведения о своей семье. Крайне истощаем, быстро устаёт от беседы и переключается на другую деятельность. Двигательно расторможен. На предложение вспомнить и рассказать какое-либо знакомое стихотворение отвечает отказом. Невербальные задания на классификацию, сериацию и обобщение выполняет, простые аналогии - не понимает задания. Запоминание ("Методика 10 слов") - воспроизводит 5 слов вразбивку. Основные цвета называет, неосновные - смешивает серый, коричневый, фиолетовый, розовый.

Счёт в пределах 10 с опорой на пальцы, простую задачу решает с ошибкой (не понимает смысла арифметических действий). Звукопроизношение смазанное. Все звуки русского языка произносятся, но в речи звучат нечётко. Речь ускоренная, "взахлёб".

 

Вопросы:

Является ли мальчик ребёнком с ограниченными возможностями здоровья?

Какой вид ограниченных возможностей здоровья, предположительно, имеется у ребёнка?

Что ещё следует обследовать для определения специальных образовательных условий?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: