Практическое задание № 10

 

Консультация в условиях ПМПК по обращению родителей на предмет установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения специальных образовательных условий.

 

Основные данные: мальчик 6 лет, детский сад не посещает, воспитывается дома мамой и бабушкой.

Анамнез (со слов мамы):

  • ребёнок от второй беременности, протекавшей с токсикозом 2 и 3 триместра, гипоксией плода, преждевременной отслойкой плаценты на сроке 34 недели, вторые роды, первый ребёнок не имеет особенностей развития.
  • роды на сроке 40 недель, физиологические, двойное обвитие пуповиной, белая асфиксия, повреждение шейного отдела позвоночника, оценка по Апгар 5/6 баллов;
  • в возрасте 14 мес., он мог только переворачиваться и немного ползать на животе. Хотя у него не было значительного повышения мышечного тонуса и ограничения объема активных движений.

 

Жалобы родителей:

Мальчик со спастической диплегией средней степени тяжести. На момент обследования дефектологом ребёнку 6 лет. Ходит с помощью, хотя с дефектной осанкой, неплохо развита манипулятивная деятельность рук. Тонические рефлексы выражены незначительно. Речь невнятная, звукопроизношение значительно нарушено, словарный запас беден, в основном обиходный. Мануальная деятельность доступна. Ведущая рука левая. Удерживает ложку и карандаш, рисует, играет мелкими игрушками (машинками). Контактен, поддерживает беседу, хотя речь крайне невнятная. Невербальные задания выполняет. Знает основные и неосновные цвета, несколько стихотворений, счёт до 10. Тревожен, не уверен в своих действиях, выполнив задание, не дожидаясь реакции взрослого, старается что-то изменить, переделать или закрыть результат своей работы рукой.

 

Вопросы:

1) О каком варианте дизонтогенеза идет речь?

Какой речевой диагноз обычно бывает у таких детей?

Каких специалистов необходимо подключить для помощи данному ребенку?

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВННОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Для проведения итогового экзамена создается экзаменационная комиссия.

2. Программа итоговой аттестации доводится до сведения студентов за 1 месяц до начала итоговой государственной аттестации.

3. На подготовку студента к ответу отводится не более одного академического часа, на устный ответ – не более 0,5 академического часа.

4. Задание одновременно получают шесть студентов.

5. Устный ответ – в течение 7-10 минут.

6. Решение экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании большинством голосов членов комиссии (при равном числе голосов, голос председателя является решающим). Результаты экзамена объявляются в тот же день.

7. Заседания государственной экзаменационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются результаты экзамена и особые мнения членов комиссии. Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии.

8. Во время итоговой аттестации выпускникам предоставляется возможность использования актуальных нормативно-правовых документов и Методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: