Практическое задание № 8

Консультация в условиях ПМПК по обращению родителей на предмет установления статуса «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» и определения специальных образовательных условий.

 

Основные данные: мальчик 4 лет, 2 месяцев, из соматических заболеваний - атопический дерматит, бронхиальная астма.

Анамнез (со слов мамы):

  • ребёнок от третьей беременности, вторые роды, первая беременность - здоровый ребёнок, на настоящее время - обучается в общеобразовательной школе в 6 классе, успешно, на 4 и 5; вторая беременность - "замершая беременность", извлечение плода на сроке 12 недель.
  • роды на сроке 36 недель, физиологические, безводный период 2 часа, оценка по Апгар 8/9 баллов;
  • раннее развитие: селв 6 мес., пошел с 1 года, речь появилась в 3 года в виде однотипных повторов фраз, не связанных с ситуацией.

 

Жалобы родителей: отсутствие речи, уклоняется от общения со взрослыми и с детьми. Странное для ребёнка его возраста поведение - может длительное время сидеть на одном месте, чаще у окна, и смотреть на улицу.

Объективно.

Мальчик избирателен в контактах. Характерно пассивное уклонение, тотальная защита от предлагаемого общения. Активные формы аутостимуляции не развиты, нет фиксированных форм даже примитивных моторных стереотипий. Организовать деятельность - поймать взгляд, получить отклик на зов - практически невозможно. При попытке добиться внимания возникает самоагрессия. При нарушении внутреннего порядка, расписания реагирует криком, который прекращается только, если ситуация изменена. Центральным зрением почти не пользуется, целенаправленно ничего не рассматривает. На обращение не реагирует, речью не пользуется. Жесты, мимику, изобразительные движения не использует. В редких эхолалиях отмечается удовлетворительное копирование интонации: «Приз или деньги? Приз!», повышение голоса. Неврологически: без очаговой симптоматики. Строение артикуляционного аппарата без патологии. Лицо амимично, с выражением глубокого покоя.

1) Какой вариант дизонтогенеза можно предположить?

Какие специалисты должны работать с таким ребёнком?

Стоит ли рекомендовать родителям общеобразовательную (инклюзивную) группу детского сада?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: