Сущность стратегии престижных цен и стратегии следования за лидером

Для успешного продвижения на рынок новых туристских про­дуктов могут использоваться и другие стратегии ценообразования.

Одной из них является стратегия престижных цен 8 слайд. Престижные иены представляют собой намеренно высокие цены, предназначенные для привлечения потребителей, которые более обеспокоены качеством про­дукта, его уникальностью или статусом, чем ценой. В качестве примера приведем стоимость размещения в лучших в Европе номерах класса «люкс». В «президентском» номере гостиницы «ХайаттКарлтон Тауэр» (Лондон) цена номера составляет 2000 фунтов стерлингов (3400 долла­ров США) в сутки. Номер «Ройал» в гостинице «ПортманИнтерконти-нентл» (Лондон) оценен в 1829 фунтов стерлингов, или 3100 долларов США, в сутки, номер «Гран Апартаман» в гостинице «Отель де Крий- он» (Париж) — в 8929 долларов США, номер «Шинкель» в гостинице «Гранд-отель» (Берлин) — в 3400марокФРП Стратегия престижных цен эффективна, если можно свести к минимуму конкуренцию (через па­тентную защиту, приверженность торговой марке и т.д.).

Стратегия «следования за лидером» 9 слайд предполагает соотнесение фирмой цен на свои продукты с движением и характером цен лидера на данном рынке. Однако это не означает установления цены на новые продукты в строгом соответствии с уровнем цен ведущей фирмы на рынке. Речь идет о необходимости учета ее политики цен. Цена на новый продукт может отклоняться от цены фирмы-лидера, но толь­ко в известных пределах, которые обусловлены качественным пре­восходством тех или иных продуктов. Чем меньше различий в новых продуктах по сравнению с большинством предлагаемых на рынке, тем ближе уровень цен к «стандартам», установленным лидером

Подобный подход внешне весьма привлекателен и удобен для фирм, не желающих или не имеющих возможности проводить свои собственные разработки ценовой стратегии. Однако, чрезвычайно сковывая ценовую инициативу фирмы, он может привести к серьезным ошибкам и просчетам (например, лидер проводил ошибочную политику или предпринял обманный ход и т.д.).

В практической деятельности ценовые стратегии в отношении новых туристских продуктов используются не обособленно, а в ком­плексе, при наложении одних подходов на другие, в зависимости от конкретной ситуации на рынке и общих стратегических задач пред­приятия.

По отношению к туристским продуктам сформировавшегося рынка сбыта также может быть использовано несколько вариантов ценовых стратегий.

Стратегия скользящей падающей цены10 слайд является логическим про­должением стратегии «снятия сливок» и эффективна при тех же ус­ловиях. Применяется в том случае, когда предприятие надежно за­страховано от конкуренции. Суть состоит в том, что цена последо­вательно скользит по кривой спроса. Для того чтобы стимулировать спрос и оградить предприятие от конкуренции, необходимо разра­батывать новые модели продуктов.

Стратегия преимущественной цены11 слайд является продолжением стра­тегии цен проникновения на рынок. Она применяется при опаснос­ти вторжения конкурентов в область деятельности предприятия. Суть данной стратегии — достижение преимущества перед конкурентами по издержкам (тогда цена устанавливается ниже цен конкурентов) или по качеству (тогда цена устанавливается выше цен конкурен­тов, чтобы продукт оценивался как уникальный и престижный).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: