1 период обучения.
Продолжаем учить детей ориентироваться на листе бумаги: определять верх, низ, левый и правый край листа, середину, конец строки. Учим детей выполнять графические задания произвольным движением руки.
Учим детей ставить точки на определенном объекте (на спине божьей коровки, на шляпке мухомора). Упражняем в рисовании разных по величине и конфигурации линий (забор, дождь, дорожка), предметов (яблоки большие, поменьше, маленькие), постепенно уменьшая размах движения.
Учим заштриховывать, закрашивать предметные рисунки разной величины и формы, не выходя за границы контура.
2 период обучения.
Упражняем детей в штриховке предметов в разном направлении (сверху вниз прямо, снизу вверх, слева направо прямо, наискосок), пользуясь карандашом, ручкой, применяя разную силу нажима. Побуждаем детей к воссозданию (дорисовке) несложных предметных рисунков по образцу, воображению, памяти.
Подводим детей к рисованию линий и предметных рисунков с постепенным ограничением пространства листа. Упражняем детей в произвольном изменении направлений линий и рисунка на ограниченном пространстве.
Учим проводить линии между двумя другими, разными по ширине, стараясь не выходить за границу (дорожки для колобка, зайца, медведя).
3 период обучения.
Продолжаем упражнять детей в рисовании прямых, волнистых, спиралевидных, зигзаговидных линий в горизонтальном и вертикальном направлении. Закрепляем умение проводить линии слева вправо. Учим детей точно воспроизводить предметные рисунки; штриховать их без просветов, не выходя за контур, произвольно регулируя размах руки, силу нажима на карандаш, ручку.