Виды учета успеваемости

Текущий учет успеваемости в производственном обучении осуществляется путем записей в журнале и выставление учащимся оценок:

- при изучении «операции» тем – при изучении сложных тем, разделяемых на под темы, - за каждую по времени изученную под тему и закреплению проверкой;

-при выполнении учебно – производственных работ комплексного характера – за каждую по времени выполненную работу или за партию одинаковых работ.

Периодический учет успеваемости.Заключается всистематического поэтапного контроля за уровень профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, выполнение программы производственного обучения, получения данных для оценки учащихся за соответствующий период. Периодический учет результатов производственного обучения учащихся обычно проводится в форме проверочных работ один раз в полугодие.

Итоговый учет успеваемости. Проводится в конце учебной периода, на одном из последним занятии. Выставляется оценка за технику и выполнения нормативных требований.

 

Выпускные квалифицированные работы

Заключается всистематизация в процессе закрепления, обобщение и расширение теоретических знаний. А также проверкой специальных теоретических знаний ипрактических навыков и умений студентов, завершающих обучение. Квалификационные работы выполняются на рабочих местах, где они проходили практику или обучения. А также могут выполняться в учебно мастерских. Квалификационные работы выполняются учащимися в последнем месяце производственной практики; по техническим требованиям к качеству и нормам времени, эти работы соответствуют требованиям и нормам.

Перечень и содержание квалификационных работ определяется мастерами производственного обучения. Квалификационные производственные работы выбираются в зависимости от профессии соответствующие по всем техническим требованиям и уровню квалификации.

 

Критерии оценок

Оценка «5» ставится, если качество выполнения всех приемов: Обработка конических поверхностей широким резцом; обработка конических поверхностей при помощи копировального (конусной) линейки «отличное». Действия учащихся спокойные, уверенные, точные, без резких движений во время выполнения обработки конической поверхности широким резцом. Полная самостоятельность при выполнении операции. Твердо осваивает и применяет полученные знания по материаловеденью и стандартизации. Строго соблюдает правила техники безопасности. Темп выполнения быстрый и уверенный. Число ошибок не более одной.

Оценка «4» ставится, если правильно отработанны все приемы в соответствии с указанием мастера и инструкционной карты. Допущены ошибки при обработке конических поверхностей путем смещения задней частей бабки в поперечном направлении.Самостоятельно ориентируются в обстановке, принимает правильное решение под руководством мастера. Недостаточно прочно усвоил данный прием при вычислении величины смещения задней бабки. Строго выполняют технику безопасности. Темп выполнения средний. Число ошибок не более двух.

Оценка «3» ставится, когда допускаются незначительные нарушения технических требований: углы, допущенные ошибки исправляются с помощью мастера. Недостаточная самостоятельность, слабо ориентируются при выполнении операции. Соблюдение техники безопасности слабое. Темп выполнения средний. Число ошибок не более трех.

Оценка «2» ставится, когда учащиеся нарушают технические требования: при обработке конической поверхности путем поворота верхней части суппорта;обработке внутренних конических поверхностей; обработке конической поверхности путем смещения задней частей бабки в поперечном направлении. Не умеет самостоятельно выполнять операции. Отвлекается при выполнении упражнений. Допускает нарушение техники безопасности. Темп выполнения медленный. Число ошибок более трех.

 

Техника безопасности

Перед началом работы:

1. Привести в порядок свою одежду: застегнуть пуговицы, завязать пояски, надеть головной убор.

2. Привести в порядок рабочее место, подготовить все необходимое, убрать лишнее.

3. Проверить состояние станка: исправность рукояток управления и переключения станка.

Во время работы:

1. Надежно закреплять приспособления инструмента и заготовки.

2. Закреплять и снимать заготовку, измерять ее и очищать от стружки только после остановки станка.

3. Не тормозить патрон руками.

4. Обрабатывая металл, при образовании стружки надлома пользоваться защитными очками.

5. Не ремонтировать самостоятельно электрооборудование станка.

6. Убирать стружку только щеткой.

7. Не наклоняться к станку.

8. Временно прекращая работу, останавливать станок выключением электродвигателя.

После окончания работы:

1. Выключить электродвигатель.

2. Привести в порядок рабочее место.

 

Список используемой литературы

1. Скакун, В.А. «Методика производственного обучения»[Текст]: учебное пособие - М.: 1992

2. Кругликов, Г.И. «Методика профессионального обучения с практикумом»[Текст]: учебное пособие - М.: 2005

3. Кругликов, Г.И. «Настольная книга профессионального обучения» М.: 2006

4. Багдасарова, Т.А. «Технология токарных работ» [Текст]: учебное пособие М.: «Академия». 2013.

5. Скакун, В.А. «Организация и методика профессионального обучения» [Текст]: учебное пособие - М.: ФОРУМ: ИНФАР – М, 2009.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: