Общность и различие Возрождения в Италии и северных стран Европы

В отличии от мастеров Итальянского Возрождения мастера Северного Возрождения насыщали свои полотна предметами быта, которые изображали очень тщательно, подробно, создавая иллюзию участия зрителя при сценах повседневной жизни. В то время как в картинах Итальянских мастеров заметен отход от насыщенной яркости, орнаментализма, характерного для стиля интернациональной готики. Работы мастеров Северного Возрождения отличаются яркостью, жизнерадостностью, за исключением сцен страстей христова и распятия.

Для Северного Возрождения характерен трагизм, повышенная экспрессивность образов (Иземгейский алтарь, «Мертвый Христос»)

В Итальянском Возрождении до Караваджо не было художников с таким трагическим мироощущением.

Периодизация и ключевые фигуры в искусстве итальянского Возрождения.

Грандиозный размах культуры Возрождения, огромное количество выдающихся произведений сравнительно с небольшими территориями, где они были созданы, до сих пор вызывают удивление и восхищение. Титанов Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана.

Этапы истории искусства Италии- родины Ренессанса- стали главной точкой отсчета.

Этапы:

- Проторенессанс (эпоха Джотто и Данте 1260-1320 гг.)

- Двученто (13 век)

- Треченто (14 век)

- Кватроченто (15 век)

- Чикченто (16 век)

 

Характерные черты Возрождения проявились и в странах Европы (Чехия, Польша, Венгрия и др.) Самобытная ренессансная культура проявилась также и в Испании, Португалии и Англии.

Олицетворением Проторенессансов стал Джотто, противоположные аспекты кватроченто- конструктивную строгость и задушевный лиризм- соответственно выразил Мазаччо и фра Анжелико с Боттичели. «Титаны» Среднего (или Высокого) Возрождения стали Леонардо Да Винчи, Рафаэль и Микеланджило- это художник- символ рубежа Нового времени.

Итальянская ренессансная архитектура- Брунеллески, Браманте и Палладио.

Ван Эйк, Босх, Брейгель - живопись Нидерландского ренессанса.

Дюрер, Грюневальд, Кранах Старший, Хольбейн Младший- утвердили принципы нового изобразительного искусства в Германии.

 

 

Творчество Микеланджело Буонаротти.

Италия (конец 15-начало 16 вв.)

Микеланджило Буанорроти поклонялся самому совершенному в искусстве - человеческому телу, красота и выразительность которого для него были источником вдохновления.

На всем протяжении долгого творческого пути в центре внимания художника находился человек, действенный, активный, готовый к подвигу, охваченный великой страстью. В его произведениях позднего периода отражено трагическое крушение ренессансных идеалов.

Роспись Сикстинской капеллы стала одним из величайших творений итальянского искусства.

В труднейших условиях, на протяжении четырех лет (1508—1512) работал Микеланджело, выполнив всю роспись громадного плафона (600 кв. м) собственноручно.

Композиций на сюжеты из Библии о сотворении мира и жизни первых людей на земле: «Отделение света от тьмы», «Сотворение Адама», «Грехопадение», «Опьянение Ноя» и др.

Создаваемым Микеланджело характерам присуща огромная сила обобщения; для каждого персонажа он находит особую позу, поворот, движение, жест.

Скульптура- Давид

-Пьета

Живопись- Сикстинская капелла

Архитектура- Храм Святого Петра

 

 

Леонардо да Винчи

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (Leonardo da Vinci)

Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер, теоретик искусства. Мастер флорентийской школы, ученик Верроккио.

Леонардо отдавал пальму первенства среди пластических искусств живописи, которую он называл "наукой и законной дочерью природы» «В наставницы я взял себе природу, учительницу всех учителей»

Поиски жестов и движений, наиболее полно выражающих чувства, и т. п. Процесс работы над каждой композицией был настолько длительным.

В становлении творческого облика Леонардо да Винчи важное место занимает первый флорентийский период (ок. 1470—1480), важную роль начинает играть светотень, мягко моделирующая формы и объединяющая их с пространственной средой. В Мадонне с цветком.

Миланский период (1482—1499) был временем самой интенсивной и многосторонней деятельности Леонардо. К миланскому периоду относится большая часть научных рукописей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: