Министерство образования и науки РФ
Мурманский государственный гуманитарный университет
Библиотека
Сектор справочно-библиографической и информационной работы
Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями
Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск 5
Мурманск
УДК 016: 376
ББК 91.9: 74.5
Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями: текущий библиогр. указ. лит. Вып.5. /сост. С. В. Чиннова. — Мурманск, 2014. —19 с.
Текущий библиографический указатель литературы по вопросам дефектологии, коррекционной педагогики и специальной психологии включает книги и статьи из журналов, поступивших в библиотеку Мурманского государственного гуманитарного университета в 4 квартале 2013 года. Указатель включает 154 библиографических записи со сквозной нумерацией, имеющие прямое или опосредованное отношение к проблемам специальной педагогики и психологии.
В случае неполноты или неясности заглавия книги или статьи дается аннотация.
В указателе используется система перекрестных ссылок, которая позволяет быстро найти нужное описание.
Издание предназначено для студентов и преподавателей, специалистов системы общего и специального образования, социальной защиты, библиотек, обслуживающих людей с ограниченными возможностями здоровья, родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, а также для других категорий пользователей, интересующихся вопросами дефектологии.
Содержание
Дефектологическое образование……………………………………………..4
Тифлопсихология.Тифлопедагогика…………………………………………4
Сурдопсихология. Сурдопедагогика………………………………………..6
Логопсихология. Логопедия …………………………………………………7
Нарушения опорно-двигательного аппарата…………................................11
Психология и педагогика интеллектуальных нарушений………………….12
Психология детей с ЗПР……………………………………………………....13
Аутизм………………………………………………………………………….14
Другие нарушения развития …………………………………………………15
Семья особого ребенка. Детско-родительские отношения.
Работа с семьей ……………………………………………………………15
Ранняя помощь. Раннее развитие……………………………………………15
Психолого-педагогическое сопровождение. Адаптация.
Реабилитация ………………………………………………………………….16
Система специального образования детей с ограниченными
возможностями здоровья и особыми
образовательными потребностями………………………………………….17
Инновационное образование (Дистанционное
интегративное, инклюзивное)………………………………………………..18
Зарубежная специальная психология и педагогика ………………………..18
Список журналов, включенных в указатель ………………………………..19
Дефектологическое образование
1. Бутко Г. А. Проблема повышения профессиональной компетентности педагогов - дошкольников в вопросах помощи детям с ОВЗ / Г. А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 25-28.
2. Горчакова А. М. Рефлексивность как профессионально значимое качество учителя-логопеда / А. М. Горчакова// Школьный логопед. - 2013. - № 3. - С. 68-72.
3. Денисова О. А. Применение технологии вебинаров в профессиональной подготовке дефектологов / О. А. Денисова// Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 83-92.
4. Игнатьева С. А. Формирование коммуникативной культуры будущих учителей-логопедов с позиций компетентностного подхода / С. А. Игнатьева, Е. А. Лемтюгова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 3-13.
5. Николаева Т. В. Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся предъявлять задания / Т. В. Николаева// Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 69-82.
6. Николаева Т. В. Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся анализировать процесс деятельности / Т. В. Николаева// Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 71-83.
7. Христолюбова Л. В. Проблема формирования лингвометодической компетенции у бакалавров, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" / Л. В. Христолюбова// Специальное образование. - 2013. - № 3. - С. 106-111.
8. Яковлева И. М. Личностная готовность педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / И. М. Яковлева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 17-21.