Дефектологическое образование

Министерство образования и науки РФ

Мурманский государственный гуманитарный университет

Библиотека

Сектор справочно-библиографической и информационной работы

Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями

Текущий библиографический указатель литературы. Выпуск 5

Мурманск


УДК 016: 376

ББК 91.9: 74.5

 

Специальная психология. Специальная педагогика. Инновационное образование детей с особыми образовательными потребностями: текущий библиогр. указ. лит. Вып.5. /сост. С. В. Чиннова. — Мурманск, 2014. —19 с.

 

 

Текущий библиографический указатель литературы по вопросам дефектологии, коррекционной педагогики и специальной психологии включает книги и статьи из журналов, поступивших в библиотеку Мурманского государственного гуманитарного университета в 4 квартале 2013 года. Указатель включает 154 библиографических записи со сквозной нумерацией, имеющие прямое или опосредованное отношение к проблемам специальной педагогики и психологии.

В случае неполноты или неясности заглавия книги или статьи дается аннотация.

В указателе используется система перекрестных ссылок, которая позволяет быстро найти нужное описание.

Издание предназначено для студентов и преподавателей, специалистов системы общего и специального образования, социальной защиты, библиотек, обслуживающих людей с ограниченными возможностями здоровья, родителям, воспитывающим детей с ОВЗ, а также для других категорий пользователей, интересующихся вопросами дефектологии.

 

 

 

 

Содержание

Дефектологическое образование……………………………………………..4

Тифлопсихология.Тифлопедагогика…………………………………………4

Сурдопсихология. Сурдопедагогика………………………………………..6

Логопсихология. Логопедия …………………………………………………7

Нарушения опорно-двигательного аппарата…………................................11

Психология и педагогика интеллектуальных нарушений………………….12

Психология детей с ЗПР……………………………………………………....13

Аутизм………………………………………………………………………….14

Другие нарушения развития …………………………………………………15

Семья особого ребенка. Детско-родительские отношения.

Работа с семьей ……………………………………………………………15

Ранняя помощь. Раннее развитие……………………………………………15

Психолого-педагогическое сопровождение. Адаптация.

Реабилитация ………………………………………………………………….16

Система специального образования детей с ограниченными

возможностями здоровья и особыми

образовательными потребностями………………………………………….17

Инновационное образование (Дистанционное

интегративное, инклюзивное)………………………………………………..18

Зарубежная специальная психология и педагогика ………………………..18

Список журналов, включенных в указатель ………………………………..19

 

 

Дефектологическое образование

1. Бутко Г. А. Проблема повышения профессиональной компетентности педагогов - дошкольников в вопросах помощи детям с ОВЗ / Г. А. Бутко // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 25-28.

2. Горчакова А. М. Рефлексивность как профессионально значимое качество учителя-логопеда / А. М. Горчакова// Школьный логопед. - 2013. - № 3. - С. 68-72.

3. Денисова О. А. Применение технологии вебинаров в профессиональной подготовке дефектологов / О. А. Денисова// Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 83-92.

4. Игнатьева С. А. Формирование коммуникативной культуры будущих учителей-логопедов с позиций компетентностного подхода / С. А. Игнатьева, Е. А. Лемтюгова// Логопед в детском саду. - 2013. - № 4. - С. 3-13.

5. Николаева Т. В. Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся предъявлять задания / Т. В. Николаева// Дефектология. - 2013. - № 5. - С. 69-82.

6. Николаева Т. В. Виртуальная профессиональная практика для обучения студентов-сурдопедагогов умениям в области психолого-педагогической диагностики развития детей с нарушениями слуха: учимся анализировать процесс деятельности / Т. В. Николаева// Дефектология. - 2013. - № 6. - С. 71-83.

7. Христолюбова Л. В. Проблема формирования лингвометодической компетенции у бакалавров, обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" / Л. В. Христолюбова// Специальное образование. - 2013. - № 3. - С. 106-111.

8. Яковлева И. М. Личностная готовность педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья / И. М. Яковлева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 17-21.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: