Практическое занятие №3

Тема: Инновационный потенциал педагогического коллектива

План занятия:

1. Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива.

2.Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств.

2. Характер новизны (абсолютная и относительная, объективная и субъективная), уровни (усовершенствование, изобретение, открытие) и области действия новшеств (обучение, воспитание, организация жизнедеятельности и управление образовательным учреждением, совместная деятельность образовательного учреждения и внешней среды).

3. Повышение уровня новаторства и творческой активности педагогического коллектива.

3. Антиинновационные барьеры в педагогическом коллективе, препятствующие освоению инноваций

Вопросы и задания на обсуждение:

1. Понятие инновационного поведения, психологических барьеров и психологической защиты. Неудачи при реализации инноваций, обусловленные психологическими барьерами.

2. Виды психологической защиты: отрицание, подавление, рационализация, вытеснение, проекция, идентификация, отчуждение, замещение, катарсис и др.

3. Характеристика субъектов инновационной деятельности (по В. И. Загвязинскому: новаторы, изобретатели, модернизаторы, мастера педагогического труда; по Э. Роджерсу: новаторы, ранние реализаторы, раннее большинство, позднее большинство, колеблющиеся).

4. Антиинновационный барьер в деятельности педагога. Причины, вызывающие сопротивление педагогов новшествам. Барьеры творчества педагога.

5. Выпишите в свою терминологическую карту понятия: психологический барьер инновационной деятельности; инновационное поведение, характеристика субъектов инновационной деятельности. Установите взаимосвязь между ними.

6. В социологии существуют различные мнения о природе человека: по одним - человек склонен к принятию нововведений, по другим - он консервативен, в большей степени ориентируется на существующее, чем на новое, непроверенное. При каком соотношении разных типов субъектов инновационной деятельности, организацию или коллектив можно назвать инновационным?

Практическое занятие № 4

Тема: Мотивационные механизмы и барьеры инновационной деятельности

План занятия:

1. Отношение педагогов к инновациям в образовании.

2. Готовность педагога к участию в инновационном образовательном процессе.

3. Способность педагога определять перспективы своего профессионального развития в свете инновационных процессов в образовании.

4. Формирование инновационной культуры педагога.

5. Знания и умения учителя в области технологии проведения опытно-экспериментальной работы как части инновационного процесса и научно-исследовательской деятельности.

6. Структурные компоненты инновационной деятельности учителя: мотивационный, операционный, рефлексивный и уровни инновационной деятельности учителя (адаптивный, репродуктивный, эвристический, креативный).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: