Термины и определения

Визуальные средства информации (для лиц с нарушением слуха) — носители информации, передаваемой людям с нарушением функций органов слуха, в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов.

Неслышащие (глухие) — подкатегория лиц, имеющих полное отсутствие или очень сильное снижение слуха с полной невозможностью воспринимать речь других людей.

Дактильная (пальцевая) азбука — обозначение букв алфавита с помощью пальцев и кистей рук.

Дактилология —своеобразная форма речи(общения), воспроизводящая посредством пальцев рук орфографическую форму слова речи, поскольку использует дактильную азбуку. Тем самым дактилология сочетает в себе признаки как устной речи, поскольку используется для оперативного общения, так и письменной, поскольку имеет форму последовательности знаков в соответствии с нормами орфографии.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида — разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Кондуктивное снижение слуха — это прекращение наружного или среднего уха правильно передавать звуковой сигнал во внутреннее ухо.

Кохлеарная имплантация — операция по протезированию слуха с вживлением специального устройства, которое берет на себя функции волосковых клеток улитки (структуры внутреннего уха).

Кохлеарный имплантат — медицинский прибор, протез, позволяющий компенсировать потерю слуха некоторым пациентам с выраженной или тяжёлой степенью нейросенсорной (сенсоневральной) тугоухости.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве

Медикаментозное нарушение слуха — нарушение слуха, вызванное ототоксичностью некоторых медицинских препаратов

Нарушение слуха — полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки.

Нейросенсо́рная тугоухость (сенсоневральная тугоухость) — это потеря слуха, вызванная поражением структур внутреннего уха, когда внутреннее ухо перестаёт нормально обрабатывать звук.

Переводчик – дактилолог — это специалист, который осуществляет прямой и обратный перевод устной речи (при проведении телефонных переговоров, радио - и телевизионных передач, производственных совещаний, собраний, бесед, учебных занятий) посредством жестового языка для работников с нарушением слуха в организации

Позднооглохшие — подкатегория лиц, потерявшие слух, но сохранившие речь в связи с относительно поздним возникновением глухоты.

Реабилитация — процесс, имеющий целью помочь инвалидам достигнуть оптимального физического, интеллектуального, психического и/или социального уровня деятельности и поддерживать его, предоставив им тем самым средства для изменения их жизни и расширения рамок их независимости.

Русский жестовый язык (РЖЯ) — вид невербального общения, сочетание жестов, мимики и артикуляции (форма и движение рта и губ).

Световые оповещатели — оповещатели предназначены для подачи светового сигнала при пожароопасных ситуациях. Они подают световую информацию о путях безопасной эвакуации людей. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации при освещенности в диапазоне от 1 до 500лк. Частота мерцания световых сигналов должна быть не больше 5 Гц.

Слабослышащие (тугоухие) — подкатегория лиц с ослаблением слуховой функции от 50 дБ до 70 дБ с восприятием разговорной речи происходит с расстояния от 4 до 0,25 м.

Слуховой аппарат — электроакустическое устройство, носимое человеком и предназначенное для компенсации ослабленного слуха

Слухозрительное восприятие речи — восприятие с опорой на слух (с использованием ЗУА) и зрение: чтение с губ при проговаривании речевого материала, опора на записи на доске, предъявление таблички, дактилирование.

Субтитрирование — технология, призванная обеспечивать возможность формирования и отображения текстовой информации для аудитории с ограниченными возможностями (глухих и слабослышащих) в формах, комфортных для разборчивого чтения текстовой информации и полноценного понимания содержания

Сурдоперевод — Способ передачи звучащей речи для глухих людей движениями пальцев и рук по специально разработанной системе.

Сурдопереводчик — лицо, владеющее жестовым языком и осуществляющее перевод на жестовый язык с какого-либо национального языка или наоборот.

Сурдопедагоги — педагоги, специалисты по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами

Тьютор (ассистент учителя) — специалист, осуществляющий непосредственное сопровождение ребенка (детей) с ОВЗ в течение учебного дня — на фронтальных и (если есть необходимость) индивидуальных заня) тиях, во время перемены, выполнения тех или иных режимных моментов.

Тьюторское сопровождение — это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: