Структура и численность юридического отдела. Комплектование и подбор кадров

 

8. Комплектование работников Юридического отделапроводится в соответствии с трудовым законодательством Республики Беларусь преимущественно из лиц, имеющих высшее образование и стаж управленческой работы 3 года, либо высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы, навыки работы с персональным компьютером.

9. Кандидаты, принимаемые на должности в Юридический отдел, проходят проверку в медицинских учреждениях по месту жительства и представляют в медицинский пункт справку о прохождении флюорографии и прививках.

10. Повышение квалификации работников Юридического отделапроводится в учреждениях образования, имеющих лицензию Министерства образования на соответствующий вид образовательной деятельности.

11. Трудовые отношения работников Юридического отделарегулируются трудовым законодательством и настоящим Положением.

12. К работникам Юридического отделаприменяются поощрения и дисциплинарные взыскания, установленные трудовым законодательством.

13. Юридическим отделомруководит начальник отдела, который непосредственно подчиняется ректору университета. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от занимаемой должности в установленном порядке ректором университета.

14. Должностные инструкции работниковЮридического отделаразрабатываются начальником отдела.

ГЛАВА 4 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ОТДЕЛА

 

15. Работники Юридического отдела несут ответственность:

    за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, за неправильность и неполноту использования предоставленных прав, предусмотренных должностными инструкциями, – в пределах, определенных трудовым законодательством;

    за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

    за причинение материального ущерба, – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством. 

16. Обеспечение пожарной безопасности в помещениях Юридического отделавозлагается на начальника Юридического отдела.

 

Начальник юридического отдела                                             В.О. Дмитриев


 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Учреждение образования «Минский инновационный университет»   Юридический отдел   ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 15.10.2015 № 20-11/178 г. Минск   Юрисконсульту   УТВЕРЖДАЮ Ректор    Н.В.Суша                          15.10.2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Юрисконсульт юридического отдела (далее – юрисконсульт) относится к категории специалистов.

     1.2. На должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее, высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним специальным (юридическим) образованием, не менее 3 лет.

     1.3. Юрисконсульт назначается (принимается) на должность, перемещается и освобождается (увольняется) приказом ректора Минского инновационного университета (далее – университет) по представлению начальника юридического отдела.

     1.4. Юрисконсульт подчиняется непосредственно начальнику юридического отдела.

1.5. В своей деятельности юрисконсульт руководствуется:

законодательством Республики Беларусь;

стандартами системы менеджмента качества;

положением о юридическом отделе;

Уставом университета;

правилами внутреннего трудового распорядка;

приказами и распоряжениями ректора университета, распоряжениями начальника юридического отдела;

настоящей должностной инструкцией.

1.6. Юрисконсульт должен знать:

Конституцию Республики Беларусь;

нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность университета;

гражданское, трудовое, финансовое, административное законодательство;

порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров;

Устав и правила внутреннего трудового распорядка университета;

структуру и штаты университета;

порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;

основы современных информационных технологий и практику их применения в работе;

требования СТБ ISO 9001–2009;

требования документов СМК в части его касающейся;

миссию и политику университета в области качества образования.

правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

 

     2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Юрисконсульт выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. участвует в разработке документов правового характера;

     2.2. проверяет соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись ректору университета проектов приказов, инструкций, положений, других документов правового характера и исходящей корреспонденции, а также визирует их;

     2.3. осуществляет контроль документов правового характера подготавливаемые в университете (приказы, инструкции, положения, договоры, соглашения и др.) в соответствии с требованиями законодательства и принимает меры к изменению или отмене документов, изданных с нарушениями действующего законодательства;

     2.4. принимает участие в работе по изменению действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других локальных нормативных актов, изданных в университете;

     2.5. ведет систематизированный учет, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие в университет, а также издаваемые ректором (проректорами), обеспечивать доступ к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;

     2.6. контролирует соблюдение требований и положений локальных нормативных актов;

     2.7. участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины в университете;

     2.8. осуществляет совместно со структурными подразделениями работу по заключению хозяйственных договоров в университете, участвует в подготовке указанных договоров и визирует их;

     2.9. консультирует работников университета по юридическим вопросам и оказывает правовую помощь в содействии в оформлении документов правового характера (заключения, справки, акты и др.) возникающих в деятельности университета;

    2.10. принимает участие в работе по подготовке материалов о хищениях, растратах, недостачах, и об иных правонарушениях для передачи следственным, судебным органам, а также принимает меры к возмещению ущерба, причиненного университету;

2.11. принимает участие в претензионной работе;

     2.12. представляет в установленном порядке интересы университета в суде, арбитраже, а также в других учреждениях и организациях;

     2.13. участвует в реализации политики и целей университета в области качества;

     2.14. проводит работу по информированию коллектива университета о существующем белорусском законодательстве и его изменениях. В этих целях ежедневно просматривает информационные материалы в сети Интернет (включая сайт Министерства образования Республики Беларусь), а также информационно-справочную систему «Консультант Плюс»;

     2.15. оформляет приглашения на обучение иностранных граждан;

     2.16. осуществлять регистрацию иностранных слушателей, студентов, магистрантов, аспирантов обучающихся в университете, а также оказывает правовую помощь в вопросах, возникающих при регистрации указанных граждан;

     2.17. проводит работу по заключению и перезаключению договоров на обучение студентов и дополнительных соглашений к ним;

     2.18. выполняет другие поручения начальника юридического отдела.

2.19. Обязанности юрисконсульта по охране труда:

соблюдать требования соответствующих инструкций, правил и других нормативных правовых актов по охране труда, безопасной эксплуатации оборудования, а также правил поведения на территории университета и в помещениях;

выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные контрактом и правилами внутреннего трудового распорядка университета;

проходить в установленном порядке предварительные обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда;

оказывать содействие и сотрудничать с непосредственным руководителем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о происшедшем несчастном случае, а также о ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни работников, обучающихся и посетителей университета.

 

3. ПРАВА

Юрисконсульт имеет право:

     3.1. знакомиться с документами, касающимися его деятельности,которые определяют его права и обязанности по занимаемой должности,критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;

     3.2. ходатайствовать у непосредственного руководителя оказания содействия в обеспечении организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, обеспечения сохранности материальных ценностей и пр.;

    3.3. вносить на рассмотрение начальника юридического отдела предложения по совершенствованию организации условий труда в целом и по вопросам выполняемой работы;

   3.4. на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая в рабочие время или получения профессионального заболевания;

   3.5. повышать свою квалификацию;       

   3.6. на иные права, предусмотренные трудовым законодательством;

   3.7. юрисконсульт, в установленном порядке, имеет право запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений и работников университета информацию (документы, справки, материалы и пр.) необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Юрисконсульт несет персональную ответственность в следующих случаях:

    4.1. за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренной настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

    4.2. за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, гражданским и уголовным законодательством;

    4.3. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством;

    4.4. при причинении университету своими действиями (бездействиями) убытков (ущерба) в виде административных штрафов, судебных решений возмещает университету данные убытки (ущерб).

 

Инспектор по кадрамотдела кадров

 

 

Ф.В. Конышев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: