О Российском государстве

Ст. 1. Российское Гос-во утверждается как христианское и национальное, призванное ко хранению и осуществлению закона правды в жизни российских наро­дов.

Ст. 2. Российское Гос-во есть правовое единство, священное, исторически преемственное, властное и действенное. Оно покоится на братском единении русских людей, на их верности Богу, Отечеству, государственной власти и закону.

Ст. 3. Российское Гос-во единое и нераздельно. Оно имеет единый состав граждан; единую территорию, единую государственную власть, единый свод законов.

Ст. 4. Российское Гос-во есть правовой союз. Всякие беззаконии преследуются. Праву подчинены все без исключения. Основы правопорядка обязательны для всех.

Ст. 5. Российское Гос-во - единство священное, оно объединяет людей внешне и внутренне, не только перед лицом всех людей, но и перед лицом Божиим. Российское Государство служит делу Божьему на земле.

Ст. 6. Российское Гос-во есть единство исторически-преем­ственное.

Ст. 7. Российское Гос-во есть властное, т.е. публично-право­вое, и притом верховное. Оно само создает свою верховную власть, не подчиненную никакой иной власти, никакой иной державе. Русская государственная власть при­звана править и повелевать: она властвует по праву и обязана в преде­лах права опираться на силу.

Ст. 8. Российское Гос-во есть единство действенное. Это оз­начает, что русские граждане призваны к правовой свободе и самосто­ятельному творчеству, к добровольной законопослушности (лояльнос­ти), к верной, незазорной семейной жизни, к свободному труду и част­ной собственности.

Ст. 9. Российское Гос-во связывает людей в братский союз. Русский русскому брат и помощник всегда, везде и во всем. Всякое остав­ление в беде предосудительно и позорно.

Ст. 10. Двойное подданство недо­пустимо; оно воспрещается и наказуется, как измена. Запещается принадлежность граждан к междуна­родным объединениям.

Ст. 11. Российское Государство связывает всех своих граждан еди­ною патриотическою солидарностью: общим отечеством, общей целью, общей властью, общим правопорядком. Общее выше частного.

Ст. 12. Всякое деление русских граждан на враждебные политичес­кие станы предосудительным и наказуемым.

Ст. 13. Русский суд призван быть правым, справедливым, милости­вым, скорым и равным.

Ст. 14. Русский гос. чин есть звание честное и ответ­ственное, милостивое и строгое. Творящий кривду или растрату разру­шает отечество и позорит себя.

Ст. 15. Солдатом именуется всякий военнослужащий, от рядового до старшего генерала. Русский солдат есть звание высокое и почетное. Он представляет всероссийское народное единство, русскую государ­ственную волю, силу и честь.

Ст. 16. Русский язык есть язык общегосударственный. Он обязате­лен в армии, во флоте и во всех государственных и общественных установлениях. Употребление местных языков и наречий в государствен­ных и общественных установлениях допускается только наряду с рус­ским языком.

 

7. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ

М. ВЕБЕР. Политика как призвание и профессия
Государство, политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающееся на легитимное (т.е. считающееся легитимным) насилие как средство. Таким образом, чтобы оно существовало, люди, находя­щиеся под господством, должны подчиняться авторитету, на который претендуют те, кто теперь господствует.

Есть три вида внутренних оправданий подчиняемых: 1.это авторитет «вечно вчерашнего»: авторитет нравов, освященных исконной значимостью и привычной ориентацией на их соблюдение, — традиционное господ­ство. 2. авторитет внеобыденного личного дара (xaризма), полная личная преданность и личное доверие, вызываемое на­личием качеств вождя у какого-то человека: откровений, героизма (здесь коренится мысль о призвании в его высшем выражении) 3. господство в силу «легальнос­ти», ориентации на подчинение при выполнении установ­ленных правил «правителем».

Любое господство как форма власти нуждается в 1. установлении отношений подчинения человека господам и 2. в распоряжении теми вещами и людтми, которые в случае необходимости привлекаются для применения физического насилия (такие служащие властелину люди мотивированы материальным вознаграждением и оказанием почестей).

 

7. Т. ПАРСОНС. О понятии «политическая власть»

Власть – посредник (как деньги), циркулирующий внутри политической системы, но выходящий далеко за рамки последней и проникающий в три функ­циональные подсистемы общества — эко­номическую подсистему, подсистему интеграции и подсистему поддер­жания культурных образцов. (далее он приводит, что такое деньги, оплата, кредиты, банки).

Аналогичным образом понятие институционализированной системы власти прежде всего выдвигает на первый план систему отношений, в рамках которой некоторые виды обещаний и обязательств, навязанных или взятых добровольно рассматриваются как подлежащие исполнению.

Власть является реализацией обобщенной способ­ности, состоящей в том, чтобы добиваться от членов коллектива вы­полнения их обязательств, легитимизированных значимостью послед­них для целей коллектива, и допускающей возможность принуждения строптивых посредством применения к ним негативных санкций, кем бы ни являлись действующие лица этой операции. Два важных критерия: обобщенность и легитимация

Распределение власти в рамках обо­собленного сообщества. Если А, который ранее занимал положение, сопряженное с реальной властью, перемещен рангом ниже и на его месте теперь находится Б, то А утрачивает власть, а Б ее получает, причем общая сумма власти в системе остается неиз­менной.

 Мое предположение состоит в том, что существует круговое движение между политической сферой и экономикой. Это круговое движение регулируется посредством власти.

8. ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (Извлечения)
Преамбула

Государства — члены Совета Европы, подписавшие настоящую Хартию, считая, что целью Совета Европы - достижение более проч­ного единства между его членами; считая, что органы местного самоуправления составляют одну из основ любого демократического строя; считая, что право граждан участвовать в управлении государствен­ными делами относится к общим для всех государств демократическим принципам;

Статья 2. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления

Принцип местного самоуправления должен быть признан в законо­дательстве страны и, по возможности, в конституции страны.

Статья 3. Понятие местного самоуправления ( М.С.)

 М.С. - право и реальная способность органов м.с. регламентировать зна­чительную часть государственных дел и управлять ею.

Статья 4. Сфера компетенции местного самоуправления (согласно закону все, всегда консультироваться с органами М.С. относительно вопросов, непосредственно касающихся их)

Статья 6. Соответствие административных структур и средств задачам органов местного самоуправления

1. Местные органы власти должны сами определять свои внут­ренние административные структуры. 2. Условия работы служащих органов местного самоуправления должны быть классными.

Статья 8. Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления (в рамках конституции и закона)

Статья 9. Источники финансирования органов местного самоуправления

Статья 10. Право местных органов самоуправления на объединение

Статья 11. Правовая защита местного самоуправления

Органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полно­мочий.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИКИ



ГЕГЕЛЬ

Философия права

Гражданское общество есть дифференция, которая выступает между семьей и государством, хотя развитие гражданского общества наступает позднее, чем развитие государства.

В гражданском обществе каждый для себя — цель, все остальное для него ничто. Од­нако без соотношения с другими он не может достигнуть своих целей.

Гражданское общество содержит в себе три следующих момента:
1)систему потребностей;
2) действительность свободы, за­щита собственности посредством правосудия;
3) предотвращение случайностей с помощью полиции и корпораций.

Член гражданского общества имеет право искать суда и обязан­ность предстать перед судом и получить только через суд оспариваемое им право.

Гражданское общество разрывает семейные узы инди­вида, делает членов семьи чуждыми друг другу и признает их самостоя­тельными лицами; индивид становится сыном гражданского общества; гражданское общество представляет собой могучую силу, ко­торая завладевает человеком, требует от него, чтобы он на него рабо­тал. Гражданское общество обя­зано и имеет право надзирать за воспитанием детей и влиять на него, пресекая произвол и случайные намерения родителей.

Наряду с семьей корпорация составляет второй существующий в гражданском обществе нравственный корень государства. Святость брака и честь в корпорации — те два момента, вокруг которых вращается дезорганизация гражданского общества.

                         




М.ВЕБЕР


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: