Принципы сегментирования

1.географический-предпологает разбивку на различные геог-е единицы:государство,регионы,области,города.

Фирма может принять решение действовать в одном или нескольких геог-х регионах с учётом специфики определяемой географии.

2.Демографический-предпологает разбивку покупателей на группуы по полу,возросту,уровню доходов,национальностей..

3.Психографический-предполагает разбивку покупателей на группы по признакам преднадлежностейк общественному классу,по образу жизни и по характеристикам личности.

4.поведенческий принцип предпологает разбивку покупателей на группы в зависимости знаний о товаре,использование товара и реакции на этот товар.

Сегментация рынка позволяет принять решения:

1.сколько сигментов стоит охватить

2.как определить самый выгодный сегмент

Фирма может использовать 3 стратегии захвата рынка:

1.деференцированный Марк-г-фирма решпет выступить на нескольких сегментах рынка и разработать для каждого из них отдельное предложение.

2.не дефер.-в случае этого выбора фирма решает принебречь различными в сигментах и обратится по всему рынку сразу с одним и тем же предложением

3.концентрированный-фирма концентрируется на одной группе потребителей(одном сигменте) и использует спецально разработанный план мар-га для привлечения этой группы потребителей.

 

 

Позиционирование товара.Выбор целевых рынков.

 

Позиции.товара-определение его места на рынке в ряду др. аналогичных ему товаров с точки зрения потребителя.

Предприятие с помощью мар-га предпринимает определённые действия направленные на то чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

После выбора сегмента,которые предприятие собирается обслуживать следует провести анализ имеющихся в нём конкурентов.

С учётом позиций занимаемых конкурентами предприятия может использовать 2 варианта определения своей рыночной позиции:

1.вариант-занять место рядом с одним из конкурентов и вести борьбу за преобладание в данном сегменте.

2.вариант-создание продукта рыночной новизны в соотвествии с запросами потребителей.

Процесс позицирования рассмотрен на примере рынка более уточняющих средств.

 

 

Товарная политика и формирование товарного ассортимента

Товарная политика-это выработкарешений по созданию новых товаров и обновлению в соответствии с требованием рынка сущ. Изделий,формирование товарного ассортимента,разработка товарной марки,обеспеченье подлежащего качества и конкурентно способности товаров.

Хорошо продуманная тов-я пол-а позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента и служит для предприятия указателем общей направленности действий.

Товарный ассортимент-это вся совокупность изделий выпускаемых предприятием и предлагаемых рынку.

Ассортиментная группа-это набор взаимосвязанных товаров.

Ассортиментская позиция-это конкуренция людей,марка или вид товара предлагаемая фирмы.

Тов-й ассортимент харак-ся:

1.широтой кол-ва предлагаемых рынку ассортиментных групп.

2.Глубиной-это кол-во позиций в каждой ассор-й группе.

3.Сапостовимостью-степень ёмкости между предлагаемыми асс-ми группами.

 

                                                                                                                                      

Комплекс маркетинга

Представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке,а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения.

Комплекс маркетинга состоит из след-хэлементов:продукт:инновации,качество,конкурентноспособность,ассортимент,дизайн,упаковка,марка,позиционирование,гарантии,возраст,обслуживание;Цена:издержки,скидки,надбавки,переодичность платежей,условия кредита,поощрения и премии;Продвижение:стимулирование сбыта,реклама,выставки,связи с общественностью,прямой маркетинг,личные продажи;Место:каналы распределения,охват рынков,маркетинг-логистика,размещение,средства сбыта,транспорт,торговые предприятия.

 

Маркетинговое понимание товара

Объектом рыночной деятельности явл товар.Главная цель продавца-продать товар и удовлетворить спрос покупателя.

Главная цель покупателя-купить товар и удовлетворить собственные потребности.

Товар-это важнейшая категория маркетинга.

Товар-акт могут быть физические объекты,услуги,идеи,информация.

В мар-ом понимание товар-это единство 3х состовляющих:продукт,поддержка продукта,инструменты мар-га

Продукт-это результат исследований производства,обладает качествами,которые характ-ют его основную направленность и несёт в себе свойства,ради которых товар будет кем то куплен.

Поддержка продукта-комплекс мар-ых мероприятий,обеспечивающих обслуживание,транспортировку,хранение и безопасное,грамотное использование продукта.

Инструменты мар-га включают в себя рекламу,сбыт продукции,прочные связи с общественностью,гибкую политику цен.

Эстетические свойства.К основным потребительским свойствам товара относятся:

1.физические-это материальные харак-и товара(вес,вкус,запах)

2.эстетические-это дизайн,внешний облик продукта,его истетическое совершенство и привлекательный вид.

Стайлинг-худож-ое конструирование всоответсвие изделия определённому стилю или направлению в моде.

3.функциональные-обеспечивают удовлетворение одной или нескольких потребителей и отрожают предназначение товара,его полезность.

4.символические-выражают свойства,которое им приписывает сам потребитель.Товар для данного покупателя имеет ценность не потому что обладает действительно полезными качествами,а потому что он позволяет потребителю занять определённую ступень социальной иерархией.

5.экономические-охватывают цену товара,его экономичность

6.дополнительные-их набор связан с понятием сервиса.В него входят обязательная до продажная и после продажное обслуживание наличие инструкции к товару дополнительное оборудование,запчасти и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: