1.географический-предпологает разбивку на различные геог-е единицы:государство,регионы,области,города.
Фирма может принять решение действовать в одном или нескольких геог-х регионах с учётом специфики определяемой географии.
2.Демографический-предпологает разбивку покупателей на группуы по полу,возросту,уровню доходов,национальностей..
3.Психографический-предполагает разбивку покупателей на группы по признакам преднадлежностейк общественному классу,по образу жизни и по характеристикам личности.
4.поведенческий принцип предпологает разбивку покупателей на группы в зависимости знаний о товаре,использование товара и реакции на этот товар.
Сегментация рынка позволяет принять решения:
1.сколько сигментов стоит охватить
2.как определить самый выгодный сегмент
Фирма может использовать 3 стратегии захвата рынка:
1.деференцированный Марк-г-фирма решпет выступить на нескольких сегментах рынка и разработать для каждого из них отдельное предложение.
2.не дефер.-в случае этого выбора фирма решает принебречь различными в сигментах и обратится по всему рынку сразу с одним и тем же предложением
|
|
3.концентрированный-фирма концентрируется на одной группе потребителей(одном сигменте) и использует спецально разработанный план мар-га для привлечения этой группы потребителей.
Позиционирование товара.Выбор целевых рынков.
Позиции.товара-определение его места на рынке в ряду др. аналогичных ему товаров с точки зрения потребителя.
Предприятие с помощью мар-га предпринимает определённые действия направленные на то чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.
После выбора сегмента,которые предприятие собирается обслуживать следует провести анализ имеющихся в нём конкурентов.
С учётом позиций занимаемых конкурентами предприятия может использовать 2 варианта определения своей рыночной позиции:
1.вариант-занять место рядом с одним из конкурентов и вести борьбу за преобладание в данном сегменте.
2.вариант-создание продукта рыночной новизны в соотвествии с запросами потребителей.
Процесс позицирования рассмотрен на примере рынка более уточняющих средств.
Товарная политика и формирование товарного ассортимента
Товарная политика-это выработкарешений по созданию новых товаров и обновлению в соответствии с требованием рынка сущ. Изделий,формирование товарного ассортимента,разработка товарной марки,обеспеченье подлежащего качества и конкурентно способности товаров.
Хорошо продуманная тов-я пол-а позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента и служит для предприятия указателем общей направленности действий.
|
|
Товарный ассортимент-это вся совокупность изделий выпускаемых предприятием и предлагаемых рынку.
Ассортиментная группа-это набор взаимосвязанных товаров.
Ассортиментская позиция-это конкуренция людей,марка или вид товара предлагаемая фирмы.
Тов-й ассортимент харак-ся:
1.широтой кол-ва предлагаемых рынку ассортиментных групп.
2.Глубиной-это кол-во позиций в каждой ассор-й группе.
3.Сапостовимостью-степень ёмкости между предлагаемыми асс-ми группами.
Комплекс маркетинга
Представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке,а также своевременного и гибкого реагирования на её изменения.
Комплекс маркетинга состоит из след-хэлементов:продукт:инновации,качество,конкурентноспособность,ассортимент,дизайн,упаковка,марка,позиционирование,гарантии,возраст,обслуживание;Цена:издержки,скидки,надбавки,переодичность платежей,условия кредита,поощрения и премии;Продвижение:стимулирование сбыта,реклама,выставки,связи с общественностью,прямой маркетинг,личные продажи;Место:каналы распределения,охват рынков,маркетинг-логистика,размещение,средства сбыта,транспорт,торговые предприятия.
Маркетинговое понимание товара
Объектом рыночной деятельности явл товар.Главная цель продавца-продать товар и удовлетворить спрос покупателя.
Главная цель покупателя-купить товар и удовлетворить собственные потребности.
Товар-это важнейшая категория маркетинга.
Товар-акт могут быть физические объекты,услуги,идеи,информация.
В мар-ом понимание товар-это единство 3х состовляющих:продукт,поддержка продукта,инструменты мар-га
Продукт-это результат исследований производства,обладает качествами,которые характ-ют его основную направленность и несёт в себе свойства,ради которых товар будет кем то куплен.
Поддержка продукта-комплекс мар-ых мероприятий,обеспечивающих обслуживание,транспортировку,хранение и безопасное,грамотное использование продукта.
Инструменты мар-га включают в себя рекламу,сбыт продукции,прочные связи с общественностью,гибкую политику цен.
Эстетические свойства.К основным потребительским свойствам товара относятся:
1.физические-это материальные харак-и товара(вес,вкус,запах)
2.эстетические-это дизайн,внешний облик продукта,его истетическое совершенство и привлекательный вид.
Стайлинг-худож-ое конструирование всоответсвие изделия определённому стилю или направлению в моде.
3.функциональные-обеспечивают удовлетворение одной или нескольких потребителей и отрожают предназначение товара,его полезность.
4.символические-выражают свойства,которое им приписывает сам потребитель.Товар для данного покупателя имеет ценность не потому что обладает действительно полезными качествами,а потому что он позволяет потребителю занять определённую ступень социальной иерархией.
5.экономические-охватывают цену товара,его экономичность
6.дополнительные-их набор связан с понятием сервиса.В него входят обязательная до продажная и после продажное обслуживание наличие инструкции к товару дополнительное оборудование,запчасти и т.д.